N п/п | Лесничества | Протяженность автомобильных дорог, километров | Протяженность дорог на 1 000 гектаров лесного фонда, километров | |||
всего | из них с твердым покрытием | грунтовые | из них круглогодичного действия | |||
1. | Агрызское | 275 | 1 | 274 | 27 | 6 |
2. | Азнакаевское | 143 | 6 | 137 | 21 | 3,2 |
3. | Аксубаевское | 218 | 1 | 217 | 9 | 7,4 |
4. | Алькеевское | 187 | - | 187 | 44 | 5 |
5. | Альметьевское | 148 | 6 | 142 | 21 | 3 |
6. | Арское | 237 | 1 | 236 | 14 | 7,4 |
7. | Бавлинское | 185 | 52 | 133 | 59 | 8,1 |
8. | Билярское | 324 | 2 | 322 | 186 | 6,4 |
9 | Болгарское | 405 | 154 | 251 | 154 | 21 |
10. | Бугульминское | 251 | 17 | 234 | 41 | 8,2 |
11. | Буинское | 146 | 5 | 141 | 139 | 8,2 |
12. | Елабужское | 213 | 12. | 201 | 185 | 5,1 |
13. | Заинское | 319 | 12 | 307 | 76 | 5 |
14. | Зеленодольское | 216 | 15 | 201 | 41 | 8,2 |
15. | Ислейтарское | 131 | 13 | 118 | 10 | 7,7 |
16. | Кайбицкое | 179 | - | 179 | 11 | 7,2 |
17. | Калейкинское | 245 | 12 | 233 | - | 6 |
18. | Камское | 562 | 10 | 552 | 304 | 10,4 |
19. | Кзыл-Юлдузское | 331 | 17 | 314 | 89 | 10,8 |
20. | Лаишевское | 280 | 5 | 275 | 188 | 6,4 |
21. | Лениногорское | 357 | 14 | 343 | 90 | 6,8 |
22. | Мамадышское | 407 | 5 | 402 | 259 | 8,6 |
23. | Мензелинское | 342 | 5 | 337 | 52 | 4,8 |
24. | Нижнекамское | 359 | 7 | 352 | 139 | 8 |
25. | Нурлатское | 802 | 17 | 785 | 90 | 9,1 |
26. | Приволжское | 144 | 6 | 138 | 3 | 5 |
27. | Пригородное | 174 | 1 | 173 | 2 | 7,1 |
28. | Сабинское | 436 | 21 | 415 | 131 | 7,2 |
29. | Тетюшское | 189 | 2 | 187 | 45 | 4,8 |
30. | Черемшанское | 226 | 3 | 223 | 48 | 6 |
Итого | 8 431 | 422 | 8 008 | 2 478 | 6,9 |
Для своевременного и качественного проведения лесохозяйственных мероприятий, обеспечения охраны, защиты лесов от пожаров и вывоза заготавливаемой древесины требуется дополнительное строительство грунтовых дорог. Имеющиеся специализированные лесовозные дороги, созданные лесозаготовителями на территории закрепленных баз, некоторые из которых построены на базе дорог районного значения, служат для вывоза древесины с лесосек к автомобильным дорогам общего пользования и далее на переработку на нижние склады. Для вывоза древесины, помимо перечисленных дорог, частично используются проселочные и лесные дороги, примыкающие к дорогам общего пользования.
Большинство дорог используются лесничествами во всех сферах лесохозяйственной деятельности и имеют большое значение. Во всех лесничествах имеются проезжие просеки шириной от 6 до 20 метров, которые являются противопожарными разрывами и служат для вывоза древесины от рубок ухода за лесом и подвозки посадочного материала при проведении лесовосстановительных мероприятий.