В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 августа 2010 года N 162-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
1. Государственные полномочия
2.1. Подготовка самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы, проектов законов Тюменской области, поправок к проектам законов Тюменской области для внесения их Губернатором автономного округа в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
2.2. Проведение правовой экспертизы на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники, а также антикоррупционной экспертизы проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы.
2.3. Подготовка проектов заключений Губернатора автономного округа на проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета.
2.4. Проведение правовой экспертизы законов автономного округа, принятых Законодательным Собранием автономного округа, до обнародования их Губернатором автономного округа, подготовка проектов заключений Губернатора автономного округа об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений.
2.5. Подготовка отзывов Правительства автономного округа на проекты федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов.
2.6. Проведение правовой экспертизы, включая антикоррупционную экспертизу, проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.
2.7. Проведение правовой экспертизы, включая антикоррупционную экспертизу, проектов приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, направление приказов, имеющих нормативный правовой характер, для официального опубликования.
2.8. Проведение правовой экспертизы проектов договоров, соглашений, меморандумов, протоколов о намерениях, заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа.
2.9. Осуществление в соответствии с действующим законодательством регистрации договоров (соглашений), заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе:
размещение договоров (соглашений) в базе данных системы электронного документооборота и делопроизводства "Договоры";
рассылка средствами системы электронного документооборота и делопроизводства зарегистрированных договоров (соглашений);
текущее хранение подлинников договоров (соглашений);
выдача заверенных копий договоров (соглашений);
формирование договоров (соглашений) в дела постоянного хранения в соответствии с номенклатурой дел и их передача в установленном порядке на архивное хранение;
контроль за исполнением договоров (соглашений).
2.10. Осуществление правовой экспертизы, регистрации доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заверения их копий и контроля за их исполнением.
2.11. Рассмотрение проектов претензий и проектов заявлений любого вида, подаваемых в суды различной компетенции и различных инстанций, в том числе частных, апелляционных, кассационных, надзорных и иных жалоб и прилагаемых к ним документов, подготовленных исполнительными органами государственной власти автономного округа при осуществлении претензионно-исковой работы и представлении интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа во всех судах судебной системы Российской Федерации.
2.12. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.13. В пределах компетенции рассмотрение актов прокурорского реагирования и экспертных заключений органов юстиции.
2.14. Государственный учет приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, и ведение регистра нормативных правовых актов автономного округа в части установления отсылочных связей, информации об изменениях статуса правовых актов, о признании их утратившими силу, их отмене или внесении в них изменений и дополнений.
2.15. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.16. Ведение досье законов автономного округа.
2.17. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.
2.18. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.19. Обеспечение деятельности комиссии по совершенствованию законодательства автономного округа.
2.20. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий Департамента.
2.21. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.
2.22. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.23. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.24. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции Департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции Департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.25. Осуществление формирования с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа проектов планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа и контроль за их исполнением.
2.26. Разработка проекта плана проведения мониторинга законов и иных нормативных правовых актов автономного округа на очередной год, основываясь на принципе отраслевого подхода, осуществление мониторинга качества и внепланового мониторинга нормативных правовых актов автономного округа.
2.27. Осуществление контроля за разработкой исполнительными органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа в целях реализации положений федеральных законов и законов автономного округа.
2.28. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.29. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.30. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.31. Обеспечение в пределах компетенции Департамента мобилизационной подготовки.
2.32. Обеспечение в пределах компетенции Департамента режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.33. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.35. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.36. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.37. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.38. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;