Распределение муниципальных образований Омской области по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)
Группа | Количество муниципальных образований | Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала |
Крайне низкий КОМК | 0 | |
Низкий КОМК | 5 | Пересмотр системы мотивации к трудоустройству и закрепление на рабочих местах медицинских работников |
Средний КОМК | 11 | - |
Высокий КОМК | 13 | - |
Крайне высокий КОМК | 4 | - |
2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Омской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Омской области, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Омской области; проведение организационно-штатных мероприятий.
Здравоохранение Омской области на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
особенности половозрастного состава населения;
уровень и структура заболеваемости населения;
уровень и структура смертности населения;
географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача (приложение N 2 к настоящей пояснительной записке "Анализ кадрового обеспечения медицинских организаций Омской области и оказывающих первичную медико-санитарную помощь").
Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность на 2020 год - 726 человек, из них, врачей-онкологов - 33, врачей-оториноларингологов - 14, врачей-педиатров - 8, врачей-педиатров участковых - 78, врачей-терапевтов-участковых - 152, врачей общей практики (семейные) - 33, врачей-инфекционистов - 13, врачей-психиатров - 20, врачей-травматологов-ортопедов - 34, врачей-фтизиатров - 44.
Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 507 специалистов с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 15 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 70 человек, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 34 человека, медицинские сестры врачей общей практики (семейной медицины) - 20 человек.
Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно: