____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2021 N 440.
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов бюджетного финансирования и мероприятий государственной программы Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 488 "О государственной программе Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. N 488
"О государственной программе
Курганской области "Защита
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
Наименование | Государственная программа Курганской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель | Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области (далее - Управление ЗНПБ Курганской области); Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области |
Соисполнители | Департамент здравоохранения Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Департамент промышленности и транспорта Курганской области; Департамент экономического развития Курганской области; Управление ветеринарии Курганской области; Государственное казенное учреждение "Центр ресурсного обеспечения и защиты населения Курганской области" (далее - ГКУ "ЦРОЗН Курганской области"); Государственное казенное учреждение "Противопожарная служба Курганской области" (далее - ГКУ "ППС Курганской области"); Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (далее - ГКУ ДПО "УМЦ по ГО и ЧС Курганской области"); Государственное казенное учреждение "Поисково-спасательная служба Курганской области" (далее - ГКУ "ПСС Курганской области"); Государственное казенное учреждение "Центр обработки вызовов Системы 112 Курганской области - Безопасный регион" (далее - ГКУ "Система 112 Курганской области"); Государственное казенное учреждение "Служба спасения и защиты населения в чрезвычайных ситуациях Курганской области" (далее - ГКУ "Служба спасения Курганской области") |
Подпрограммы | "Обеспечение формирования, сохранности и содержания имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области"; "Организация подготовки и обучение в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области"; "Содержание и развитие поисково-спасательной службы Курганской области"; "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области"; "Пожарная безопасность Курганской области"; "Обеспечение формирования и содержания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области" |
Цели | Повышение уровня защиты населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Задачи | Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров на территории Курганской области; обеспечение создания и хранения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области; повышение уровня подготовки руководящего состава и специалистов Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Курганская областная подсистема РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим и спасение людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях и при пожарах на территории Курганской области; повышение пожарной безопасности населения Курганской области |
Целевые индикаторы | 2014 - 2018 годы: уровень обеспечения исправности и пригодности имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области, %; выполнение плана комплектования слушателями, прошедшими обучение по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, ежегодно утверждаемого Губернатором Курганской области, %; время прибытия аварийно-спасательной службы к месту возникновения чрезвычайной ситуации, минута; количество спасенных людей по результатам проведенных аварийно-спасательных работ, человек в год; количество оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. человек; время оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, минута; доля населения Курганской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы - 112, относительно общего количества населения, %; количество погибших при пожарах, человек в год; время прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар, минута; объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области, приходящийся на душу населения, рубль; 2019 - 2020 годы: снижение количества происшествий (чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожаров), произошедших на территории Курганской области в текущем году, по отношению к прошлому году, %; снижение количества погибших при происшествиях (чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и пожарах), произошедших на территории Курганской области в текущем году, по отношению к прошлому году, %; время прибытия подразделения Государственной противопожарной службы Курганской области на пожар, минута |
Сроки реализации | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования Государственной программы из областного бюджета составит 1 632 939,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год (оценка) - 174 827,2 тыс. рублей; 2015 год (оценка) - 194 035,8 тыс. рублей; 2016 год (оценка) - 199 568,7 тыс. рублей; 2017 год (оценка) - 229 845,7 тыс. рублей; 2018 год (оценка) - 261 671,4 тыс. рублей; 2019 год (оценка) - 325 489,5 тыс. рублей; 2020 год - 247 501,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | Повышение уровня защиты населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожаров; увеличение доли фактически накопленного и обеспечение сохранности резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области; обучение руководителей и специалистов Курганской областной подсистемы РСЧС в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций согласно требованиям, установленным действующим законодательством; снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня реагирования сил и средств Курганской областной подсистемы РСЧС по тушению пожаров на территории Курганской области; снижение количества пожаров и погибших людей; обеспечение защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курганской области в целом |
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области) построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
В целях поддержания в постоянной готовности к работе аппаратуры и оборудования оповещения проводится ежегодное техническое обслуживание РАСЦО Курганской области.
Предусмотрена модернизация РАСЦО Курганской области в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН Курганской области).
Создание КСЭОН Курганской области предусматривает выполнение следующих мероприятий:
оценку устойчивости функционирования действующих систем оповещения и информирования и разработку рекомендаций по их повышению, в том числе и в зонах экстренного оповещения;
разработку технологических решений по созданию на основе перспективных цифровых сетей связи и вещания систем оповещения населения;
интеграцию систем оповещения и информирования населения с системами мониторинга и прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающую запуск в автоматическом режиме технических средств оповещения и информирования в опасных районах при превышении установленных пороговых значений атмосферных, метеорологических, гидрологических и иных параметров, поступающих с постов наблюдения, а также от систем мониторинга опасных производств;
разработку и апробацию технологических решений по сопряжению технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
создание основных элементов КСЭОН Курганской области, в том числе путем проведения мероприятий по модернизации существующих систем оповещения населения, и проведение их опытной эксплуатации.
В 2017 году построена КСЭОН Курганской области, которая обеспечивает непрерывный мониторинг ситуации на потенциально опасных объектах и передачу сигнала от датчиков в автоматическом режиме. После уточнения ситуации на объекте технические средства оповещения и информирования населения в опасных районах приводятся в работу дежурным персоналом органов повседневного управления.
Дальнейшее развитие РАСЦО Курганской области предполагает ее модернизацию и интеграцию с КСЭОН Курганской области. Выполнение данных мероприятий позволит увеличить количество оповещаемого населения и сократить время прохождения сигнала для оповещения населения.
Предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области (далее - Система - 112). Подготовлен и направлен в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пакет документов на получение в 2017 году субсидии из федерального бюджета на создание базовой инфраструктуры Системы - 112 и подтверждена готовность к вводу в опытную эксплуатацию Системы - 112 в административном центре городе Кургане в 2017 году и в постоянную эксплуатацию на всей территории Курганской области в 2018 году.
В 2017 году Система - 112 введена в опытную эксплуатацию на территории города Кургана. В 2018 году проведены государственные испытания и Система - 112 рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию.
Вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова экстренной оперативной службы.
Реализация данных мероприятий даст возможность сократить среднее время совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб, что, в свою очередь, позволит снизить число пострадавших, а также уменьшить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
С учетом рекомендаций Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в Курганской области выполняются мероприятия по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в соответствии с Техническим заданием на создание и внедрение опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Курганской области.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
В 2018 году для выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курганской области выполнена разработка необходимой проектной документации.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы ГКУ ДПО "УМЦ по ГО и ЧС Курганской области", приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов.
По итогам работы за 2016 год учреждением выполнен план комплектования слушателями (по категориям) на 110%, прошел обучение 551 человек из планируемых 502 человек. Вне плана комплектования с использованием дистанционных технологий обучено 65 человек.
За 2018 год обучено 889 человек, выполнен план комплектования слушателями на 100% (из них по плану комплектования 593 человека, вне плана с использованием дистанционных технологий 296 человек).
Продолжается формирование и содержание имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области.
На 1 октября 2013 года общий объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, накопленных в Курганской области, составлял 22,98 млн рублей (на душу населения - 24,32 рубля).
Проводилась работа по вопросам создания муниципальных и объектовых резервов материальных ресурсов на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций. В полном объеме (24 млн 659 тыс. рублей) создан областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области. Фактическое наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 18,426 млн рублей (75%). Заключены государственные контракты с организациями на поставку недостающего имущества в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
За время реализации Государственной программы размер резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, приходящийся на душу населения Курганской области, увеличился и составил 29,5 рубля.
Несмотря на это необходимо ежегодно выделять средства и проводить мероприятия по выпуску, освежению и замене материальных ресурсов и увеличению доли фактически созданных резервов.
В соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2014 года N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" обеспеченность населения Курганской области средствами индивидуальной защиты составляет 100%.
Основная доля увеличения выходов на поисково-спасательные работы приходится на пожары, дорожно-транспортные происшествия и водные акватории.