В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.06.2012 N 2717 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 01.03.2016 N 436) изменение, изложив приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги" в новой редакции (приложение).
2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Екатеринбурга Сутягина И.Е.
Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления заявителям информации о муниципальной услуге, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги территориальными органами Администрации города Екатеринбурга (далее - администрации районов), определения сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), в том числе в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие в связи с реализацией права лиц, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на получение выписки из похозяйственной книги в порядке, установленном действующим законодательством.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заявители).
От имени заявителя запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
похозяйственная книга - документ, который содержит информацию о земельных участках, используемых для целей личного подсобного хозяйства, наличии сельскохозяйственных животных, пчел и птиц, сельскохозяйственной техники, инвентаря, оборудования, транспортных средств и иного имущества в личных подсобных хозяйствах;
выписка из похозяйственной книги - документ, содержащий сведения о наличии у гражданина права на земельный участок и любые иные сведения, зафиксированные в похозяйственной книге;
скан-копия документа - электронная копия документа, созданного на бумажном носителе, требующая подтверждения путем представления подлинника документа на бумажном носителе (может направляться при получении услуги в электронной форме);
электронный документ - документ, созданный в электронном виде без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный квалифицированной электронной подписью (признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и не требует подтверждения путем представления подлинника документа на бумажном носителе, может направляться при получении услуги в электронной форме);
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС) - систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния.
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются:
специалистами отделов (секторов) по работе с отдаленными территориями администраций районов, на территориях которых находятся личные подсобные хозяйства заявителей (далее - отделы (сектора));
в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделениях, осуществляющих прием граждан;
в филиалах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в отдел (сектор) по почте.
6. Справочная информация о местонахождении, графике работы и приема заявителей, а также справочные телефоны, адреса электронной почты администраций районов, многофункционального центра, МКУ ЦМУ размещены на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (далее - сайт "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга"), на страницах администраций районов на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях отделов (секторов), многофункционального центра, МКУ ЦМУ.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на Едином портале;
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (тематический раздел "Прочие услуги", подраздел "Выдача выписки из похозяйственной книги");
на страницах администраций районов Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов");
на информационных стендах, установленных в помещениях отделов (секторов);
направив письменное обращение в администрацию района по почте, электронной почте (адреса указаны на страницах администраций районов на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов")) или через сервис "Электронная приемная" на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
при обращении в МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан (телефоны, адреса и график приема размещены в разделе "Услуги" официального сайта МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф));
при обращении в многофункциональный центр и его филиалы (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru)).
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону, на личном приеме заявителей в отделах (секторах), предоставляющих муниципальную услугу.
По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах, расположенных в помещениях отделов (секторов), многофункционального центра, МКУ ЦМУ, размещается постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отделов (секторов) на личном приеме, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер запроса.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами отделов (секторов).
При информировании заявителей специалистами отделов (секторов) о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий трех календарных дней со дня регистрации запроса.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. В случае направления ответа по электронной почте письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью или уполномоченным им лицом. В случае направления ответа по почтовому адресу письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается должностным или уполномоченным им лицом.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде информация о ходе предоставления муниципальной услуги автоматически направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
9. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
10. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице администраций районов.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой; многофункциональный центр и его филиалы; МКУ ЦМУ и его отделения, осуществляющие прием граждан; организации частной формы собственности и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевод документов; Управления записи актов гражданского состояния.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".