ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2021 года N 261-пп
О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 07.04.2015 N 136-пп "О предоставлении отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы"
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 07.04.2015 N 136-пп "О предоставлении отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании слова "на 2014 - 2022 годы" заменить словами "на 2021 - 2027 годы".
1.2. В преамбуле и пункте 2 слова "государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 575-пп" заменить словами "государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп".
1.3. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- Порядок оплаты обучения лиц из числа инвалидов, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.".
1.4. В Порядке оплаты проезда для прохождения профессионального обучения (переподготовки) и реабилитации инвалидов в возрасте от 18 до 45 лет и сопровождающих их лиц в образовательно-реабилитационных центрах и учебных заведениях, расположенных за пределами Еврейской автономной области, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3, 5 слово "комитет" в соответствующем падеже заменить словом "департамент" в соответствующем падеже;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Департамент не вправе требовать от инвалида или сопровождающего его лица представления документов (сведений), предусмотренных подпунктами "в", "д", "е" и "и" пункта 2 настоящего Порядка. Инвалид или сопровождающее его лицо вправе представить указанные документы (сведения) в департамент по собственной инициативе.
В случае если инвалид или сопровождающее его лицо не представили документы (сведения), предусмотренные подпунктами "в", "д", "е" и "и" пункта 2 настоящего Порядка, департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие подтверждающие сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления или органах государственных внебюджетных фондов.";
- в пункте 7 слово "Комитет" заменить словом "Департамент";
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, принимает решение об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда и в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом инвалида или сопровождающее его лицо.
В случае если в течение указанного срока в департамент не поступили сведения, предусмотренные подпунктами "в", "д", "е" и "и" пункта 2 настоящего Порядка, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об оплате проезда. Департамент уведомляет инвалида или сопровождающее его лицо о приостановлении рассмотрения заявления об оплате проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.";
- в пунктах 10, 11 слово "комитет" в соответствующем падеже заменить словом "департамент" в соответствующем падеже.
1.5. Порядок компенсации инвалидам оплаты обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
оплаты обучения лиц из числа инвалидов, проходящих обучение
в профессиональных образовательных организациях или
образовательных организациях высшего образования по основным
профессиональным образовательным программам, имеющим
государственную аккредитацию
1. Настоящий Порядок оплаты обучения лиц из числа инвалидов, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию (далее - Порядок), определяет механизм оплаты за счет средств областного бюджета обучения лиц из числа инвалидов, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, имеющим государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения).
2. Оплата обучения лиц из числа инвалидов, проживающих на территории Еврейской автономной области и проходящих обучение в образовательных учреждениях (далее - студент), производится департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) за счет средств областного бюджета в размере 100 процентов стоимости обучения.
3. Студенты имеют право на однократную оплату обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования и образовательном учреждении высшего образования.
4. Оплата обучения студентов в образовательных учреждениях производится на основании следующих документов (сведений):
а) заявления об оплате обучения с указанием расчетного счета по форме, утвержденной приказом департамента;
б) документа, удостоверяющего личность студента;
в) сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
г) сведений об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
д) сведений о прохождении студентом обучения в образовательном учреждении;
е) сведений о реализации образовательным учреждением основных профессиональных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию;
ж) сведений о регистрации студента по месту жительства (месту пребывания);
з) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета студента в системе обязательного пенсионного страхования.
5. Для оплаты обучения студенты представляют на бумажном носителе в департамент документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка.
6. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, представляется в копии, заверенной в установленном порядке, или с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в установленном порядке. Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки их соответствия оригиналам.
7. В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, департамент в течение 2 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения студенту для дооформления.
После дооформления документов студент вправе повторно обратиться в департамент в порядке, установленном настоящим Порядком.
8. Департамент не вправе требовать от студента представления документов (сведений), предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 4 настоящего Порядка. Студент вправе представить указанные документы (сведения) в департамент по собственной инициативе.
В случае если студент не представил документы (сведения), предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 4 настоящего Порядка, департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления или органах государственных внебюджетных фондов. Сведения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, проверяются департаментом в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", расположенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Департамент регистрирует заявления об оплате обучения в журнале регистрации заявлений об оплате обучения студентов.
10. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, принимает решение об оплате обучения либо об отказе в оплате обучения и в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом студента.
В случае если в течение указанного срока в департамент не поступили сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 4 настоящего Порядка, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принятие решения об оплате обучения либо об отказе в оплате обучения приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 20 рабочих дней со дня регистрации заявления об оплате обучения. Департамент уведомляет студента о приостановлении рассмотрения заявления об оплате обучения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случае принятия решения об отказе в оплате обучения департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет студенту уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
11. Основаниями для принятия решения об отказе инвалиду в оплате обучения в образовательном учреждении являются:
11.1. Отсутствие у студента права на оплату обучения.
11.2. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.
12. В случае принятия решения об оплате обучения департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет студенту уведомление о принятом решении с разъяснением о необходимости студенту обратиться не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления в департамент для заключения договора об оплате обучения (далее - договор).
13. Перечисление студенту денежных средств на оплату обучения производится департаментом в соответствии с договором, по которому студент принимает на себя обязательства:
а) исполнять обязанности по прохождению обучения, а также успешной итоговой аттестации по окончании учебного периода (семестр, учебный год) в течение всего срока обучения в образовательном учреждении;
б) оплатить обучение в следующие сроки со дня перечисления департаментом на расчетный счет студента, указанный в заявлении на оплату обучения, денежных средств, предусмотренных на оплату обучения:
- в течение 10 рабочих дней при оплате за учебный год либо за первый семестр обучения;
- в течение 10 рабочих дней при оплате за второй семестр обучения;