Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 763 "Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия"



3.10. Информация о потребности создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия разрабатываемого лесного плана


Густота сети дорог служит показателем потенциальных возможностей интенсивности ведения лесного хозяйства и лесопользования. В Республике Бурятия она существенно различается по районам, оставаясь наибольшей в центральных и южных ее районах.


Основными путями транспорта, по которым производится вывозка заготовленной древесины, являются дороги общего пользования и дороги, построенные лесозаготовителями. Они связывают места заготовки древесины и отдельные лесные насаждения с пунктами вывозки древесины и лесными поселками. С лесосек заготовленная древесина вывозится на нижние склады, расположенные в районных центрах, лесных поселках, центральных усадьбах предприятий и в соседние регионы (Забайкальский край, Иркутскую область). Расстояние вывозки составляет от 30 до 500 км.


В лесозаготовительных предприятиях лесные дороги подразделяются:


- магистральные, срок действия, которых соответствует срокам работы предприятия;


- волоки, сроком действия от 5 до 10 лет, на время освоения лесного массива;


- усы, временные дороги, проложенные к конкретным лесосекам, срок действия их до 1 года.


При этом используемые леса подразделяются на освоение в зимний и летний периоды в зависимости от климатических условий. Зимние лесосеки, как правило, находятся в наиболее труднодоступных участках используемых лесов из-за наличия водных преград, заболоченных территорий и т.д. Строительство лесных дорог круглогодичного действия в этот период может повлечь за собой большие затраты средств, строительных материалов и труда. Летние лесосеки отводятся в более легкодоступных территориях, где наличие различных преград минимально. Плотность дорог в республике составляет 1,5 км на 1000 га.


Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог необходимой густоты. Для освоения расчетной лесосеки в целях заготовки спелых и перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах необходимо иметь не менее 7 км всех видов дорог на 1000 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, а в защитных лесах - до 15 км. Не менее 30% этих дорог должны иметь твердое покрытие, то есть обеспечивать круглогодичное их использование. Для полного охвата лесных насаждений лесохозяйственными мероприятиями необходимо иметь в среднем 10 км дорог на 1000 га земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью. В перспективе в лесах Республики Бурятия необходимо проводить работы по ремонту имеющихся лесных дорог. Строительство лесных дорог, возможно, при использовании лесных участков переданных в аренду.


По результатам натурных обследований и на основе имеющихся в лесничествах документов в лесном плане дается характеристика существующих лесных дорог с указанием их типа, протяженности, состояния и назначения содержащейся в приложении 19 и на карте-схеме N 3* местоположения объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры в лесах, транспортной доступности освоения лесов, обеспеченность транспортными путями.

________________

* Карта-схема N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.