КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области к мероприятиям по контролю (надзору), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее именуется - заявитель) должен соответствовать следующим требованиям:
1. Требования к образованию: наличие высшего образования.
2. Требования к стажу работы: наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3. Требования к наличию знаний и навыков:
3.1. Наличие общекультурных навыков:
а) способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
б) способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
в) способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.
3.2. Наличие специальных профессиональных навыков для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
- навыки оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований законодательства об образовании;
- навыки оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
- навыки оценки соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионным требованиям.
3.3. Наличие знаний законодательства Российской Федерации для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
- знания законодательства Российской Федерации об образовании;