ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 2 августа 2021 года N 1112-КЗ


О комплексном развитии территорий в Приморском крае

(с изменениями на 7 июня 2024 года)

(в ред. Законов Приморского края от 24.02.2022 N 53-КЗ, от 28.06.2022 N 146-КЗ, от 01.08.2022 N 160-КЗ, от 07.06.2024 N 583-КЗ)



Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
28 июля 2021 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации регулируются отдельные отношения в сфере комплексного развития территорий в Приморском крае, в том числе устанавливаются полномочия органов государственной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий.



Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в сфере комплексного развития территорий


К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере комплексного развития территорий относятся:


1) принятие законов Приморского края, регулирующих отношения в сфере комплексного развития территорий;


2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Приморского края, регулирующих отношения в сфере комплексного развития территорий;


3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.



Статья 3. Полномочия Правительства Приморского края в сфере комплексного развития территорий


К полномочиям Правительства Приморского края в сфере комплексного развития территорий относятся:


1) принятие решения о создании или определение ранее созданного Приморским краем юридического лица, которое обеспечивает реализацию решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Приморского края (далее - юридическое лицо, определенное Приморским краем);


2) установление порядка согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемого в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки), проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемого в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки), подготовленных главой местной администрации;


3) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


4) установление порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, в целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


5) утверждение порядка определения начальной цены торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Приморского края или главой местной администрации;


6) утверждение порядка заключения договора о комплексном развитии территорий по инициативе правообладателей без проведения торгов на право заключения такого договора;


(п. 6 в ред. Закона Приморского края от 07.06.2024 N 583-КЗ)


7) установление в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительных требований к участникам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории;


8) принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, если реализация такого решения будет осуществляться с привлечением средств краевого бюджета или юридическим лицом, определенным Приморским краем, либо в случае, если территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований Приморского края;


9) установление порядка передачи владельцем специального счета прав на специальный счет Приморскому краю или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном жилом доме, указанном в части 2(2) статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки;


10) утверждение порядка приобретения собственниками жилого помещения за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;


11) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, а также организаций при осуществлении мероприятий, связанных с подготовкой проекта решения о комплексном развитии территории и реализацией такого решения;


12) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки;


13) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;


13(1)) установление стандартов к жилым помещениям, предоставляемым взамен освобождаемых жилых помещений при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки;


(п. 13(1) введен Законом Приморского края от 01.08.2022 N 160-КЗ)


14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.



Статья 4. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий


1. Уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий является орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в области градостроительной деятельности на территории Приморского края.


(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 07.06.2024 N 583-КЗ)


2. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий относятся:


1) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;


2) подготовка проекта решения Правительства Приморского края о комплексном развитии территории;


3) принятие решения о проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Приморского края;


4) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;


5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.



Статья 5. Решение о комплексном развитии территории


1. Решение о комплексном развитии территории принимается:


1) Правительством Приморского края в одном из следующих случаев:


а) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств краевого бюджета;


б) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определенным Приморским краем;


в) территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований Приморского края;


2) главой местной администрации - в случаях, установленных пунктом 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


2. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере комплексного развития территорий в порядке, установленном постановлением Правительства Приморского края.


Постановлением Правительства Приморского края могут быть установлены случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий.


3. Постановлением Правительства Приморского края утверждается порядок взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, а также организаций при осуществлении мероприятий, связанных с подготовкой проекта решения о комплексном развитии территории и реализацией такого решения.



Статья 6. Критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки


1. Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким следующим требованиям:


1) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает:


а) 60 процентов - для деревянных многоквартирных домов вне зависимости от этажности, для малоэтажных многоквартирных домов до четырех этажей включительно, имеющих деревянные перекрытия (в том числе по металлическим балкам), для панельных многоквартирных домов до пяти этажей включительно, а также для кирпичных многоквартирных домов до пяти этажей включительно с деревянными перекрытиями;


б) 70 процентов - для иных многоквартирных домов до пяти этажей включительно;


2) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, рассчитанную органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий реализацию на территории Приморского края единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, исходя из установленного Правительством Приморского края размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»