Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" (с изменениями на 5 сентября 2023 года)



5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы


При реализации настоящей Программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.


Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:


нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на реализацию мероприятий Программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством реализации Программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;


макроэкономические риски связаны с возможностью, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере транспорта, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли;


финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с макроэкономическими рисками. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить, как умеренные.


Наибольшее отрицательное влияние на выполнение Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;


разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы транспорта;


своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.