Структура начисленной заработной платы медицинских работников центральных районных больниц (районных больниц)
N | Категория | Начисленная заработная плата (всего) | В том числе: | ||
Оклады | Компенсационные выплаты | Стимулирующие выплаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
на основе данных за январь - декабрь 2019 г. | |||||
1. | Врачи | 100% | 44,8 | 22,2 | 33,0 |
2. | СМП | 100% | 57,5 | 16,2 | 26,3 |
3. | ММП | 100% | 41,5 | 43,2 | 15,3 |
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что окладная часть в настоящее время не достигает рекомендованного значения.
При этом с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с 01.04.2019 оклады медицинских работников были повышены в 2 раза. Вместе с тем оклады были приведены в соответствие статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации - были исключены из окладной части повышающие коэффициенты, предусмотренные ранее действовавшими приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" и Отраслевой системой оплаты труда работников медицинских организаций Алтайского края; повышающие коэффициенты за стаж непрерывной работы, за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание приобрели статус стимулирующих выплат.
Повышение окладов было произведено в пределах фонда оплаты труда, в связи с чем потребовался пересмотр выплат стимулирующего характера.
В Алтайском крае до 01.04.2019 стимулирующие выплаты отдельным категориям медицинских работников, ранее установленные в рамках национального проекта "Здоровье" и программ модернизации здравоохранения, осуществлялись в соответствии с постановлениями Администрации Алтайского края от 11.03.2013 N 109 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера отдельным категориям медицинских работников" и N 110 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой, в том числе скорой специализированной (КГБУЗ "Краевой центр медицины катастроф"), медицинской помощи".
В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 01.02.2019 N 20 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Алтайского края и отдельных положений постановления Правительства Алтайского края от 21.07.2017 N 269" постановления Администрации Алтайского края от 11.03.2013 N 109 N 110 признаны утратившими силу с 01.04.2019.
Решение об отмене вышеназванных постановлений было принято в целях реализации мероприятий по совершенствованию структуры заработной платы медицинских работников.
При этом с 01.04.2019 в рамках "эффективного контракта" медицинским работникам за достижение показателей качества работ устанавливаются выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ в пределах фонда оплаты труда.
Анализ структуры заработной платы в предложенном разрезе показал, что у медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь, доля окладной части ниже, чем у медицинских работников в центральных районных больницах, а также ниже, чем в среднем по региону. Более высокая доля окладной части в центральных районных больницах связана с тем, что в соответствии с краевым законодательством для специалистов медицинских организаций, работающих в сельской местности, размеры окладов устанавливаются с учетом применения повышающего коэффициента за работу в сельской местности в размере 1,25. Таким образом, оклады для медицинских работников в сельской местности выше на 25%, при этом средняя заработная плата этих работников ниже, чем в среднем по региону, в связи с чем доля гарантированной части этих работников выше.
Кроме того, в центральных районных больницах окладная часть приведена по всем медицинским работникам. Таким образом, оклады медицинских работников данной категории относятся к разным ПКГ. Так, врачи стационаров и станций (отделений) скорой медицинской помощи по приказу Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" отнесены к более высокому профессиональному квалификационному уровню (3 и 4 уровень), чем врачи поликлиник (2 уровень), в связи с чем врачи стационаров имеют более высокий оклад, чем врачи поликлиники.