Сроки реализации региональной программы | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | Правительство Алтайского края |
Участники региональной программы | Министерство здравоохранения Алтайского края; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; Министерство финансов Алтайского края; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр" |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации | государственная программа "Развитие здравоохранения в Алтайском крае", утвержденная постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541 |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | постановление Правительства Алтайского края от 15.12.2020 N 536 |
Цели региональной программы | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной программы медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций к оказанию медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | консолидированный бюджет - 9593936,1 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 8281781,2 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 190856,6 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 1121298,3 тыс. рублей; В 2021 году - 1732154,1 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1505778,4 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 34701,2 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 191674,5 тыс. рублей; В 2022 году - 1747243,6 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1505778.4 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 34701,2 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 206764,0 тыс. рублей; В 2023 году - 1763306,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1505778.4 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 34701,2 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 222826,4 тыс. рублей; В 2024 году - 2166164,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1882223.0 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 43376,5 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 240564,5 тыс. рублей; В 2025 году - 2185068,4 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1882223,0 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 43376,5 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 259468,9 тыс. рублей |