Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 15.12.2020 N 536



Приложение 7
к региональной программе
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Алтайского края"



ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИБЛИЖЕНИЕМ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ РАБОТЫ, ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


В рамках программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь. В приоритетном порядке в проект региональной программы в части нового строительства взамен имеющегося включены объекты со степенью износа 100%. Создание (строительство или приобретение) объектов медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, осуществляется в приоритетном порядке в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (приложение 7).


Строительство взамен существующих объектов здравоохранения, имеющих степень износа менее 80% обосновано тем, что в большинстве центральных районных больниц поликлинические отделения расположены в одном здании с другими структурными подразделениями учреждений. При этом, общая степень износа здания может составлять менее 80% (что ниже уровня, рекомендуемого при обосновании нового строительства). В целях приведения в соответствие современным санитарным нормам, а также требованиям по разграничению потоков пациентов потребуется вывод поликлинического отделения в отдельно стоящее здание и определение его фактической степени износа.


В Алтайском крае более 40% фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий находятся в зданиях муниципальной собственности, имеющих высокую степень износа, не соответствующих санитарным и пожарным требованиям, располагающимися в зданиях совместно с объекты социального, культурного и бытового назначения (детские сады, школы, почтовые отделения, магазины, здания сельсовета, а также в ряде случаев в помещениях соседних с жилыми квартирами многоквартирных домов). Капитальный ремонт таких зданий в связи с их балансовой принадлежностью и дефицитом средств не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, целесообразно включить в региональную программу мероприятия по замене зданий медицинских организаций и их отдельно стоящих структурных подразделений, имеющих степень износа менее 80%.


Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков строительства объектов здравоохранения:


строительство поликлиник в Индустриальном районе г. Барнаула. На территории Индустриального района обслуживается 213,6 тыс. чел. прикрепленного населения, в том числе 165,2 тыс. чел. взрослого населения (в том числе 115,7 тыс. женщин) и 48,4 тыс. чел. детского населения. Индустриальный район считается самой большой строительной площадкой города: более 50% современного строительства в Барнауле приходится на этот район. Отличием является активное освоение индивидуальной застройкой микрорайонов Солнечная Поляна, Запад-1, Спутник, Авиатор, Лесная Поляна, Октябрьский. Численность обслуживаемого населения в данном районе стремительно прирастает. При этом за последние пять лет в районе не было введено дополнительных мощностей для медицинского обслуживания населения.


Первичную медико-санитарную медицинскую помощь населению района оказывают КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул" и КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул". Наблюдается острая нехватка площадей. Индустриальный район является самым густонаселенным и быстроразвивающимся районом города Барнаула. Ведется интенсивная застройка. Мощности поликлиник растут, тогда как материальная база не позволяет организовать первичную медицинскую помощь на требуемом уровне.


В настоящее время КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул" поликлиника занимает пять зданий, два из которых размещены на первых этажах жилых домов по адресу: ул. Сиреневая, N 7 и N 9. По ул. Сиреневая, 7 на первом этаже малосемейного общежития расположено терапевтическое отделение. По ул. Сиреневая, 9 находятся: отделение статистики, отделение профилактики, дневной стационар. По четырем корпусам имеется дефицит площадей. Данные помещения не соответствуют строительным и санитарным нормам: коридоры шириной 1,3 м, при норме 1,6 м. Кабинеты врачей систематически затапливаются жильцами верхних этажей. Дневной стационар расположен в жилом доме при отсутствии отдельного входа (вход через подъезд жилого дома), что также является нарушением. В здании по адресу ул. Павловский тракт, 281а расположены регистратура, хирургическое, физиотерапевтическое отделения, отделение клинико-лабораторной диагностики. Данное здание строилось под комбинат бытового обслуживания в 1993 году и соответственно не отвечает строительным и санитарным нормам для лечебного учреждения. Площадь регистратуры недостаточна, нет условий для хранения амбулаторных карт, работы с персональными данными пациентов в соответствии с федеральным законодательством о защите персональных данных, место для выписки льготных рецептов находится в другом здании. В декабре 2002 года сдано в эксплуатацию типовое здание поликлиники общей площадью 4817,4 кв. м, где размещена полностью детская служба, женская консультация, кабинеты УЗИ, дневные стационары детского отделения и женской консультации, отделение лучевой диагностики. В соответствии с требованиями СанПина женская консультация не должна находиться в детском отделении. Все помещения поликлиники расположены на расстоянии от 500 м до 1 км друг от друга, что крайне неудобно для пациентов, а также для медицинского персонала и организации работы;


планируемая поликлиника в Индустриальном районе должна стать филиалом КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул". КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул" является самостоятельным, многопрофильным лечебно-диагностическим учреждением, оказывающим квалифицированную медицинскую помощь взрослому населению. В структуру медицинской организации входит взрослая поликлиника, женская консультация и травмпункт, работающий в круглосуточном режиме. На данный момент к поликлинике прикреплено 68,150 тыс. человек взрослого населения, детское население поликлиника сейчас не обслуживает. Мощность поликлиники составляет 1200 посещений в смену. Медицинская организация размещена в 5 зданиях, что крайне неудобно для пациентов, а также для медицинского персонала и организации работы и помещения не соответствуют строительным и санитарным нормам;


строительство поликлиники в Центральном районе, г. Барнаул. В центральной части города распространена точечная застройка высокоэтажных домов, что приводит к росту численности населения Центрального района.


В ближайшие пять лет ожидается прирост населения Центрального района. В результате этого увеличится количество прикрепленного населения на обслуживающие поликлиники и возрастает нагрузка на врачей первичного звена. Для предупреждения ситуации снижения доступности первичной медико-санитарной помощи, требуется расширение сети социальных объектов, в первую очередь учреждений здравоохранения.


На территории Центрального района обслуживается 152,8 тыс. чел., в том числе 133,4 тыс. чел. взрослого населения (в том числе 83,7 тыс. женщин) и 19,4 тыс. чел. детского населения. Планируемая поликлиника в Центральном районе должна стать филиалом КГБУЗ "Городская поликлиника N 1, г. Барнаул". КГБУЗ "Городская поликлиника N 1, г. Барнаул" является самостоятельным, многопрофильным лечебно-диагностическим учреждением, оказывающим квалифицированную медицинскую помощь взрослому населению. В структуру медицинской организации входит взрослая поликлиника, женская консультация и дневной стационар. К поликлинике прикреплено 59,565 тыс. человек взрослого населения, детское население поликлиника не обслуживает. Мощность поликлиники составляет 1200 посещений в смену.


Медицинская организация размещена в 5 зданиях, из которых 4 здания находятся в приспособленных зданиях и не соответствуют требованиям СанПина по площадям и набору помещений, 2 здания находятся в аварийном состоянии.


После строительства поликлиники на 700 посещений в смену с организацией работы участковой службы в 2 смены. В структуру построенной поликлиники должна войти взрослая поликлиника, детская поликлиника и женская консультация. В первую очередь будут перенесены подразделения из зданий, находящихся в аварийном состоянии.


Открытие поликлиник позволит достичь целей региональной программы, в части обеспечения оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечения охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, повышение комфортности получения медицинских услуг.