Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" (с изменениями на 25 апреля 2023 года)



Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:


1) нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области энергосбережения.


Управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений (мероприятий) подпрограмм;


2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограмм или задержке в их выполнении;


3) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограмм в неполном объеме за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;


4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


Управление указанными рисками возможно посредством:


своевременной корректировки положений (мероприятий) подпрограмм;


координации деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей при реализации мероприятий Государственной программы;


обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограмм в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;


осуществления прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.