Действующий

О внесении изменения в краевую программу "Программа модернизации первичного звена здравоохранения в Ставропольском крае", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. N 671-п



Таблица 12



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ муниципальных образований Ставропольского края по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами

Группа коэффициента обеспеченности медицинскими кадрами

Предлагаемые мероприятия

Наименование муниципального образования Ставропольского края

1

2

3

III группа - средний коэффициент обеспеченности медицинскими кадрами (кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Ставропольского края)

проведение плановой работы по сокращению дефицита медицинских кадров;

внедрение новых моделей организации медицинской помощи, перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу, внедрение новых моделей деятельности;

повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи;

расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, в том числе предоставление единовременных выплат при заключении трудового договора, компенсация расходов на оплату аренды жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Грачевский муниципальный округ;

Курский муниципальный округ; Нефтекумский городской округ; Новоселицкий муниципальный округ;

Предгорный муниципальный округ;

Степновский муниципальный округ;

город Ставрополь;

Труновский муниципальный округ;

Туркменский муниципальный округ

II группа - низкий коэффициент обеспеченности медицинскими кадрами (кадровая ситуация отрицательная, наличие дефицита кадров, возможен риск недостижения целевых показателей Программы)

восполнение кадрового дефицита медицинских работников;

реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55,0 - 60,0 процента;

привлечение молодых специалистов, организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации;

делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу, внедрение новых моделей деятельности;

повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

анализ штатных расписаний медицинских организаций, исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов;

расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, в том числе предоставление единовременных выплат при заключении трудового договора, компенсация расходов на оплату аренды жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Александровский муниципальный округ;

Апанасенковский муниципальный округ;

Арзгирский муниципальный округ;

Буденновский муниципальный округ;

Георгиевский городской округ;

Изобильненский городской округ;

Ипатовский городской округ;

Кировский городской округ;

город-курорт Кисловодск;

Кочубеевский муниципальный округ;

Левокумский муниципальный округ;

Новоалександровский городской округ;

Петровский городской округ;

город-курорт Пятигорск;

Советский городской округ;

Шпаковский муниципальный округ

I группа - крайне низкий коэффициент обеспеченности медицинскими кадрами (отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров, высокий риск недостижения целевых показателей Программы)

предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования, в полностью готовом виде для заселения;

определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации Программы 2020 - 2024 годы);

обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских работников, прибывающих в территории;

обеспечение адресной поддержки медицинских работников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения);

постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории;

жесткий и постоянный контроль реализации Программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров;

включение в показатели оценки руководителей учреждений достижения показателей Программы;

реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55,0 - 60,0 процента;

делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу, внедрение новых моделей деятельности;

повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, в том числе предоставление единовременных выплат при заключении трудового договора, компенсации расходов на оплату аренды жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Андроповский муниципальный округ;

Благодарненский городской округ;

город-курорт Ессентуки;

город-курорт Железноводск;

Красногвардейский муниципальный округ;

Минераловодский городской округ

город Невинномысск;


Планируется формирование штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта, нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Данное мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в медицинских организациях, корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициента геолокации), согласования с Министерством здравоохранения Российской Федерации организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации, принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Ставропольского края, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Ставропольского края, проведения организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Ставропольского края на протяжении последних шести лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения Ставропольского края в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


особенности половозрастного состава населения;


уровень и структура заболеваемости населения;


уровень и структура смертности населения;


географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы и в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год. Общая потребность во врачах на 2020 год составляла 911 человек, из них врач-бактериолог - 1 человек, врач общей практики (семейный врач) - 89 человек, врач-гериатр - 2 человека, врач-диетолог - 1 человек, врач-инфекционист - 2 человека, врач-детский кардиолог - 7 человек, врач-кардиолог - 2 человека, врач клинической лабораторной диагностики - 14 человек, колопроктолог - 5 человек, врач - лабораторный генетик - 6 человек, врач-невролог - 50 человек, врач-нейрохирург - 3 человека, врач-онколог - 22 человека, врач - детский онколог - 1 человек, врач-оториноларинголог - 27 человек, врач-офтальмолог - 52 человека, врач по паллиативной медицинской помощи - 23 человека, врач-педиатр - 67 человек, врач-педиатр участковый - 86 человек, врач по лечебной физкультуре - 6 человек, врач по медицинской профилактике - 3 человека, врач-профпатолог - 4 человека, врач-психиатр - 65 человек, врач-психиатр детский - 12 человек, врач-психиатр-нарколог - 82 человека, врач-радиолог - 1 человек, врач-рентгенолог - 24 человека, врач - сердечно-сосудистый хирург - 4 человека, врач по спортивной медицине - 7 человек, врач - судебно-психиатрический эксперт - 3 человека, врач-терапевт - 19 человек, врач-терапевт участковый - 120 человек, врач-травматолог-ортопед - 30 человек, врач-уролог - 2 человек, врач - детский уролог-андролог - 6 человек, врач-фармаколог клинический - 1 человек, врач-фтизиатр - 10 человек, врач-хирург - 15 человек, врач - детский хирург - 9 человек, врач - челюстно-лицевой хирург - 1 человек, врач-эндокринолог - 13 человек, врач-эндоскопист - 9 человек, врач - детский эндокринролог - 1 человек, врач-эпидемиолог - 4 человека и врач скорой медицинской помощи - 52 человека.


Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными по таким специальностям, как лечебное дело, общая практика (семейная медицина), педиатрия, психиатрия, психиатрия-наркология, неврология, офтальмология, оториноларингология, травматология-ортопедия, рентгенология, онкология, скорая медицинская помощь. Нагрузка на одну должность ниже установленного норматива по таким специальностям, как стоматология, нефрология, акушерство-гинекология, дерматовенерология.


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 194 специалиста с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 65 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 69 человек, медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей) - 35 человек, медицинские сестры-анестезисты - 2 человека, операционные медицинские сестры - 1 человек, медицинские сестры перевязочной - 3 человека, медицинские оптики-оптометристы - 2 человека, медицинские сестры по косметологии - 1 человек, медицинские сестры по физиотерапии - 10 человек, медицинские сестры стерилизационной - 2 человека, старшие медицинские сестры - 4 человека.