ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 2021 года N 17-р


Об автоматизированной информационной системе "Соотечественники"

(с изменениями на 17 февраля 2022 года)

(в ред. распоряжения Департамента информатизации Тюменской области от 17.02.2022 N 03-р)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пунктом 1.4.2 распоряжения Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 885-рп "О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов", в целях совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Правительства Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области с использованием информационных технологий:


1. Ввести в опытную эксплуатацию автоматизированную информационную систему "Соотечественники" и завершить опытную эксплуатацию в срок, не превышающий 9 месяцев с даты принятия настоящего распоряжения.


2. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Соотечественники" согласно приложению к настоящему распоряжению.


3. Определить Департамент информатизации Тюменской области органом, уполномоченным на создание и развитие автоматизированной информационной системы "Соотечественники".


4. Определить Департамент труда и занятости населения Тюменской области уполномоченным органом по организационно-методическому обеспечению работы информационной системы "Соотечественники".


5. Определить оператором автоматизированной информационной системы "Соотечественники" государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области".


6. Оператору системы обеспечить внесение информации об автоматизированной информационной системе "Соотечественники" в Реестр информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Тюменской области, в том числе за счет софинансирования расходных обязательств Тюменской области, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.


7. Оператору системы обеспечить проведение работ по обеспечению информационной безопасности и выполнению требований по защите персональных данных до окончания опытной эксплуатации.


8. Поручить Оператору системы осуществление функций по обработке персональных данных субъектов персональных данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Соотечественники", в части хранения в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".



Директор Департамента
М.В.РУДЗЕВИЧ



Приложение
к распоряжению
от 29.07.2021 N 17-р



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СООТЕЧЕСТВЕННИКИ"

(в ред. распоряжения Департамента информатизации Тюменской области от 17.02.2022 N 03-р)




1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции автоматизированной информационной системы "Соотечественники", порядок информационного взаимодействия ее участников.


1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (далее - Система) - автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности Департамента труда и занятости населения Тюменской области.


Уполномоченные органы - Департамент информатизации Тюменской области, обеспечивающий создание и развитие Системы, Департамент труда и занятости населения Тюменской области, обеспечивающий организационно-методическое обеспечение работы Системы.


Оператор - ГКУ ТО "ЦИТТО", организация, обеспечивающая эксплуатацию, выполнение мероприятий по развитию Системы, консультативное и методологическое сопровождение пользователей Системы.


Поставщики данных в Систему - исполнительные органы государственной власти Тюменской области (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления Тюменской области (далее - ОМСУ), указанные в приложении 1 к настоящему положению, Управление внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (далее - УМВД).


Администратор системы - Департамент труда и занятости населения Тюменской области.


Участники Системы - Уполномоченный орган, Оператор, Поставщики данных в Систему, Администратор Системы.


Пользователи - зарегистрированные в Системе ответственные лица Участников системы:


- Ответственный от ИОГВ - ответственное лицо, уполномоченное на отслеживание данных об участниках государственной программы Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2024 годы (далее - Программа).


(в ред. распоряжения Департамента информатизации Тюменской области от 17.02.2022 N 03-р)


- Ответственный от ОМСУ - ответственное лицо, уполномоченное на внесение и корректировку информации о занятости участников Программы, занимаемой должности, сфере профессиональной деятельности, иной информации, определяемой Администратором Системы.


- Ответственный от УМВД - ответственное лицо Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области (далее - УМВД), уполномоченное на отслеживание и внесение данных об участниках Программы.



2. Цели и задачи Системы


2.1. Цели автоматизации:


Сбор, обработка, анализ и хранение информации о реализации в Тюменской области Программы, ведение информационной базы о предоставлении мер поддержки участникам Программы, подготовка и составление статистической информации и отчетности в различные органы государственной власти.


2.2. Основной задачей, возлагаемой на Систему, является ведение информационной базы иностранных граждан, изъявивших желание принять участие в Программе.



3. Основные функции Системы


Основные функции Системы:


3.1. Создание и настройка ролей пользователей для доступа к формам сбора данных.


3.2. Агрегирование полученных данных.


3.3. Предоставление интерфейса для работы с информацией.


3.4. Обеспечение возможности фильтрации выводимой информации, выгрузки отчетов и форм.



4. Функции Участников Системы


4.1. Оператор обеспечивает:


- бесперебойную работу Системы и ее эксплуатацию;


- администрирование технических и программных средств, входящих в серверную инфраструктуру Системы;


- реализацию и контроль мер по защите информации серверного сегмента Системы, а также данных Системы, в части хранения и обеспечения доступности;


- консультационную и методологическую поддержку Пользователей по техническим вопросам работы в Системе, администрированию Системы;


- соблюдение принципов и правил обработки персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


- принятие необходимых и достаточных меры для обеспечения безопасности персональных данных, хранящихся на серверах Системы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области информационной безопасности, в частности:


а) применяет организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в Системе для обеспечения установленных Правительством Российской Федерации уровней защищенности персональных данных;


б) применяет сертифицированные по требованиям безопасности информации средства защиты информации в соответствии с установленным уровнем защищенности персональных данных;


в) обеспечивает обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер для их предотвращения;


- обработку персональных данных в части хранения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


4.2. Поставщики данных в Систему обеспечивают:


- полноту, достоверность, актуальность и своевременное размещение информации в части своего ведения;


- обеспечивают безопасность всей информации, содержащейся в Системе, информации, доступ к которой ограничен Федеральными законами, информации, относящаяся к персональным данным;


- соблюдают нормы действующего законодательства по вопросам информационной безопасности;


- принимают все необходимые организационные и технические меры по обеспечению безопасности информации, в том числе по защите ее от несанкционированного, в том числе случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий;


- обеспечивают доступ к информации только тех лиц, которым она необходима для выполнения своих функциональных обязанностей.


4.3. Администратор Системы обеспечивает:


- заведение, администрирование пользователей;


- заведение, настройку, актуализацию и наполнение справочников в Системе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»