Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п



Таблица 18



Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

5

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения.

2. Приведение штатного расписания в соответствие с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи.

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

IV Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

13

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов.

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи.

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края.

7. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

III Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Пермского края

15

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров.

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности.

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

II Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

7

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников.

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%.

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации.

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций, исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

I Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

3

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования, в полностью готовом виде для заселения.

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы 2020-2024).

3. Обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских сотрудников, прибывающих в территории.

4. Обеспечение адресной поддержки медицинских сотрудников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения, содействие местной администрации в вопросах бытового характера).

5. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

6. Жесткий и постоянный контроль Министерства здравоохранения Пермского края области программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

7. Включение в KPI вопрос кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления.

8. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%.

9. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

10. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

11. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края.

12. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"


2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Пермского края на протяжении последних 6 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность врачей на 2020 год - 723 человека, из них врачей-рентгенологов - 43 человека, врачей-оториноларингологов - 18, врачей-педиатров участковых - 84, врачей-терапевтов участковых - 276, врачей общей практики (семейных) - 21, врачей-дерматовенерологов - 15, врачей-психиатров - 21, врачей-фтизиатров - 34, врачей ультразвуковой диагностики - 21 человек, врачей-хирургов - 9, врачей-эндокринологов детских - 8 человек и врачей скорой медицинской помощи - 3 человека).


Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными у врачей-рентгенологов, врачей-фтизиатров, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей-хирургов, врачей-онкологов. Нагрузка на 1 должность ниже установленного норматива - врачей - акушеров-гинекологов.


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 843 специалиста с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 67 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 263 человека, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 91 человек.