ЦЕЛЬ: консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
N п\п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Ожидаемый результат | |
2021-2024 годы | 2025-2027 годы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6.1. Создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их появления | |||||
6.1.1 | Реализация комплекса мер по развитию системы ранней помощи в регионах | Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края | 2021-2027 | Увеличение сети организаций, оказывающих услуги ранней помощи, действующих на основе методических рекомендаций, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей с учетом региональных особенностей | |
6.1.2 | Создание единого информационного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по услугам ранней помощи | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Размещение информации об организациях различной ведомственной принадлежности (здравоохранение, образования, социального развития), оказывающих услуги ранней помощи, на едином информационном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
6.2. Развитие комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик | |||||
6.2.1 | Разработка и реализация мероприятий по предотвращению детской инвалидности, по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации, в том числе детей-инвалидов, на основе межведомственного взаимодействия | Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края | 2021-2027 | Реализован комплекс мероприятий по профилактике детской инвалидности; обеспечено повышение качества жизни и социальной адаптации детей-инвалидов и их семей; создана устойчивая межведомственная система предотвращения детской инвалидности, включая меры правового регулирования и управления, необходимую инфраструктуру и ресурсы, механизмы оценки эффективности и контроля | |
6.2.2 | Выявление и тиражирование эффективных социальных практик, дистанционного оказания социальных практик, реабилитационных и абилитационных услуг детям-инвалидам, в том числе проживающим в труднодоступных районах Пермского края | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Развитие технологии дистанционной реабилитации с учетом новейших методов; распространение социальной практики на учреждения, подведомственные Министерству социального развития Пермского края: "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Березники; "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Чайковский; "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Чайковский; "Центр комплексной реабилитации инвалидов" | |
6.2.3 | Обучение специалистов технологии дистанционной реабилитации с учетом новейших методов | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Проведено обучение специалистов технологиям дистанционной реабилитации | |
6.2.4 | Внедрение технологии развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | К 2023 году увеличение численности сиделок с целью охвата наибольшего количества семей, нуждающихся в этой услуге, а также ежегодное обучение сиделок в целях повышения их компетенции в вопросах ухода. К 2023 году увеличение доли специалистов, работающих с детьми-инвалидами, владеющих технологиями ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (до 100%), владеющих интерактивными способами коммуникации, до 30% | С 2024 по 2027 год увеличение доли специалистов, работающих с детьми-инвалидами, владеющих технологиями ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (до 100%), владеющих итеративными способами коммуникации, до 50% |
6.3. Обеспечение применения современных технологий, содействие родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовке детей к самостоятельной жизни | |||||
6.3.1 | Реализация технологии "Тренировочные квартиры" по подготовке детей-инвалидов с ментальными нарушениями к самостоятельному (сопровождаемому) проживанию | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Снижение количества детей-инвалидов, переданных в психоневрологические интернаты для взрослых, до 35% | |
6.3.2 | Реализация проекта по развитию потенциала воспитанников и выпускников домов-интернатов для детей-инвалидов для самостоятельного проживания и создание преемственной модели их постинтернатной социальной интеграции "Вернуть будущее" | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Подбор и обучение наставников (волонтеров), готовых осуществлять сопровождение инвалидов после завершения пребывания в домах-интернатах для детей-инвалидов. Снижение количества детей-инвалидов, переданных в психоневрологические интернаты для взрослых, до 35% | |
6.3.3 | Тиражирование эффективных региональных практик устойчивого взаимодействия между органами власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов | Министерство социального развития Пермского края | 2021-2027 | Широко применяются активные формы поддержки родительских сообществ и другие механизмы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов | |
6.4. Модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | |||||
6.4.1 | Реализация региональных комплексов мер по повышению квалификации специалистов органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам образования, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Министерство образования и науки Пермского края | 2021-2027 | Реализация планов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Пермского края. Плановое количество обучающихся - 10795 человек | Обеспечены психолого-педагогическим сопровождением 100% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей |
6.5. Развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса | |||||
6.5.1 | Совершенствование нормативного и методического обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе инклюзивного образования | Министерство образования и науки Пермского края | 2021-2024 | Обеспечено совершенствование региональной нормативно-методической базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью; подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части организации образования и психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью как в отдельных образовательных организациях, так и в формате инклюзии (по мере необходимости) с учетом в том числе анализа правоприменительной практики | |
6.5.2 | Обновление инфраструктуры образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы | Министерство образования и науки Пермского края | 2021-2027 | Создана доступная инфраструктура и обеспечены специальные условия для получения ранней помощи, общего, дополнительного и профессионального образования, профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; созданы современные условия для обучения и воспитания; обновлено содержание образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций | Обеспечение ежегодного приобретения оборудования для мастерских образовательных организаций, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); созданы условия для 100% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью для получения качественного доступного общего образования, в том числе в формате инклюзии |
6.5.3 | Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение инклюзивного образования. Создание сети ресурсных центров, направленных на сопровождение преподавания предметной области "Технология" | Министерство образования и науки Пермского края | 2021-2027 | Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в 2021 году составляет 45%, ежегодно увеличивается не менее чем на 5% | Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по результатам проведенного мониторинга составляет не менее 75% |