Действующий

О реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Пермского края в 2021-2027 годах



VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов


ЦЕЛЬ: консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

N п\п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

2021-2024 годы

2025-2027 годы

1

2

3

4

5

6

6.1. Создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их появления

6.1.1

Реализация комплекса мер по развитию системы ранней помощи в регионах

Министерство социального развития Пермского края,

Министерство здравоохранения Пермского края

2021-2027

Увеличение сети организаций, оказывающих услуги ранней помощи, действующих на основе методических рекомендаций, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей с учетом региональных особенностей

6.1.2

Создание единого информационного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по услугам ранней помощи

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Размещение информации об организациях различной ведомственной принадлежности (здравоохранение, образования, социального развития), оказывающих услуги ранней помощи, на едином информационном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6.2. Развитие комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик

6.2.1

Разработка и реализация мероприятий по предотвращению детской инвалидности, по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации, в том числе детей-инвалидов, на основе межведомственного взаимодействия

Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края

2021-2027

Реализован комплекс мероприятий по профилактике детской инвалидности;

обеспечено повышение качества жизни и социальной адаптации детей-инвалидов и их семей;

создана устойчивая межведомственная система предотвращения детской инвалидности, включая меры правового регулирования и управления, необходимую инфраструктуру и ресурсы, механизмы оценки эффективности и контроля

6.2.2

Выявление и тиражирование эффективных социальных практик, дистанционного оказания социальных практик, реабилитационных и абилитационных услуг детям-инвалидам, в том числе проживающим в труднодоступных районах Пермского края

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Развитие технологии дистанционной реабилитации с учетом новейших методов;

распространение социальной практики на учреждения, подведомственные Министерству социального развития Пермского края:

"Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Березники;

"Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Чайковский;

"Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Чайковский;

"Центр комплексной реабилитации инвалидов"

6.2.3

Обучение специалистов технологии дистанционной реабилитации с учетом новейших методов

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Проведено обучение специалистов технологиям дистанционной реабилитации

6.2.4

Внедрение технологии развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

К 2023 году увеличение численности сиделок с целью охвата наибольшего количества семей, нуждающихся в этой услуге, а также ежегодное обучение сиделок в целях повышения их компетенции в вопросах ухода.

К 2023 году увеличение доли специалистов, работающих с детьми-инвалидами, владеющих технологиями ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (до 100%), владеющих интерактивными способами коммуникации, до 30%

С 2024 по 2027 год увеличение доли специалистов, работающих с детьми-инвалидами, владеющих технологиями ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (до 100%), владеющих итеративными способами коммуникации, до 50%

6.3. Обеспечение применения современных технологий, содействие родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовке детей к самостоятельной жизни

6.3.1

Реализация технологии "Тренировочные квартиры" по подготовке детей-инвалидов с ментальными нарушениями к самостоятельному (сопровождаемому) проживанию

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Снижение количества детей-инвалидов, переданных в психоневрологические интернаты для взрослых, до 35%

6.3.2

Реализация проекта по развитию потенциала воспитанников и выпускников домов-интернатов для детей-инвалидов для самостоятельного проживания и создание преемственной модели их постинтернатной социальной интеграции "Вернуть будущее"

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Подбор и обучение наставников (волонтеров), готовых осуществлять сопровождение инвалидов после завершения пребывания в домах-интернатах для детей-инвалидов.

Снижение количества детей-инвалидов, переданных в психоневрологические интернаты для взрослых, до 35%

6.3.3

Тиражирование эффективных региональных практик устойчивого взаимодействия между органами власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Министерство социального развития Пермского края

2021-2027

Широко применяются активные формы поддержки родительских сообществ и другие механизмы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов

6.4. Модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

6.4.1

Реализация региональных комплексов мер по повышению квалификации специалистов органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам образования, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Министерство образования и науки Пермского края

2021-2027

Реализация планов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Пермского края. Плановое количество обучающихся - 10795 человек

Обеспечены психолого-педагогическим сопровождением 100% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей

6.5. Развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса

6.5.1

Совершенствование нормативного и методического обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе инклюзивного образования

Министерство образования и науки Пермского края

2021-2024

Обеспечено совершенствование региональной нормативно-методической базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью; подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части организации образования и психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью как в отдельных образовательных организациях, так и в формате инклюзии (по мере необходимости) с учетом в том числе анализа правоприменительной практики

6.5.2

Обновление инфраструктуры образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы

Министерство образования и науки Пермского края

2021-2027

Создана доступная инфраструктура и обеспечены специальные условия для получения ранней помощи, общего, дополнительного и профессионального образования, профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

созданы современные условия для обучения и воспитания;

обновлено содержание образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций

Обеспечение ежегодного приобретения оборудования для мастерских образовательных организаций, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

созданы условия для 100% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью для получения качественного доступного общего образования, в том числе в формате инклюзии

6.5.3

Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение инклюзивного образования. Создание сети ресурсных центров, направленных на сопровождение преподавания предметной области "Технология"

Министерство образования и науки Пермского края

2021-2027

Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в 2021 году составляет 45%, ежегодно увеличивается не менее чем на 5%

Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по результатам проведенного мониторинга составляет не менее 75%