В целях приведения в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в указ губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. N 13 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае" (в редакции указов губернатора Пермского края от 22 мая 2009 г. N 22, от 27 ноября 2013 г. N 132, от 17 апреля 2014 г. N 61, от 22 августа 2014 г. N 155, от 11 декабря 2015 г. N 172, от 07 апреля 2016 г. N 55, от 23 октября 2017 г. N 140, от 28 февраля 2019 г. N 27) следующие изменения:
1.1. дополнить пунктом 1(2) следующего содержания:
"1(2). Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных соответствующими полномочиями в области гражданской обороны, внести соответствующие изменения в положения об исполнительных органах государственной власти Пермского края.";
1.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.";
1.3. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае изложить в редакции согласно приложению к настоящему указу.
2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Д.Н.МАХОНИН
"УТВЕРЖДЕНО
указом
губернатора
Пермского края
от 09.04.2009 N 13
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Пермского края от 09 декабря 2020 г. N 590-ПК "О гражданской обороне на территории Пермского края" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пермском крае, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Пермском крае организуются и проводятся на всей территории края на региональном, местном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, системой нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Руководители гражданской обороны всех уровней организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.
2.1. Руководство гражданской обороной на территории Пермского края и муниципальных образований Пермского края осуществляют соответственно губернатор Пермского края и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
2.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают акты в пределах своей компетенции.
Акты руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
2.3. Губернатор Пермского края, руководители гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.4. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.5. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Пермского края возлагается на соответствующие специализированные краевые учреждения.
2.6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края создается группировка сил гражданской обороны, состав которой определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
2.7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
2.8. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2.9. На региональном уровне обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляется Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.1. Министерство территориальной безопасности Пермского края в пределах своей компетенции осуществляет следующие мероприятия:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Пермского края;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
участие в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
участие в обеспечении укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее - ЗС ГО), в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
участие в создании, оснащении и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Пермского края;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
участие в совершенствовании методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;