Численность штатных и занятых должностей, физических лиц медицинского персонала, оказывающего помощь в амбулаторных условиях (абсолютное значение)
Наименование показателя | Год | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Врач общей практики (семейный врач) | |||||||
Штатная должность | 130,50 | 114,00 | 104,75 | 94,50 | 89,75 | 90,25 | 80,75 |
Занятая должность | 109,25 | 95,50 | 89,25 | 82,75 | 77,75 | 75,75 | 66,00 |
Физические лица | 97 | 91 | 85 | 83 | 73 | 72 | 54 |
Врач-терапевт участковый | |||||||
Штатная должность | 1670,25 | 1661,75 | 1617,25 | 1569,50 | 1600,25 | 1594,00 | 1604,75 |
Занятая должность | 1567,75 | 1538,50 | 1510,50 | 1487,25 | 1502,25 | 1492,25 | 1484,25 |
Физические лица | 1400 | 1397 | 1386 | 1418 | 1412 | 1437 | 1405 |
Врач-педиатр участковый | |||||||
Штатная должность | 986,75 | 1000,75 | 995,25 | 996,25 | 1021,25 | 1035,50 | 1041,75 |
Занятая должность | 932,25 | 926,25 | 935,00 | 952,75 | 976,00 | 974,50 | 988,00 |
Физические лица | 894 | 884 | 865 | 941 | 929 | 963 | 981 |
Фельдшер ФАП | |||||||
Штатная должность | 1742,50 | 1695,00 | 1632,75 | 1628,50 | 1641,50 | 1688,75 | 1707,50 |
Занятая должность | 1628,00 | 1605,25 | 1545,25 | 1544,25 | 1549,50 | 1577,50 | 1612,25 |
Физические лица | 1565 | 1593 | 1566 | 1557 | 1554 | 1579 | 1561 |
Акушерка ФАП | |||||||
Штатная должность | 347,75 | 340,00 | 342,25 | 321,75 | 307,50 | 300,25 | 281,00 |
Занятая должность | 330,00 | 325,00 | 313,50 | 299,75 | 283,25 | 270,00 | 253,25 |
Физические лица | 325 | 337 | 329 | 328 | 304 | 290 | 269 |
Медицинская сестра ФАП | |||||||
Штатная должность | 217,75 | 253,75 | 263,50 | 261,50 | 245,75 | 223,25 | 194,70 |
Занятая должность | 204,75 | 232,75 | 242,00 | 242,75 | 225,00 | 208,00 | 180,50 |
Физические лица | 221 | 250 | 264 | 253 | 233 | 213 | 183 |
2) управление штатным расписанием - формирование штатного расписания с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей.
Мероприятие включает анализ и корректировку организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан; разработку плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан.
Сфера здравоохранения Республики Башкортостан на протяжении последних 7 лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания и стандартов медицинской помощи.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы и соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.
Совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации была определена и согласована потребность во врачах и в среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения:
по итогам 2018 года - 1030 человек, из них врачей-онкологов - 52, врачей-оториноларингологов - 43, врачей-педиатров участковых - 87, врачей-терапевтов участковых - 181, врачей общей практики - 23, врачей-инфекционистов - 7, врачей-психиатров - 52, врачей-травматологов-ортопедов - 96, врачей-фтизиатров - 224 и врачей скорой медицинской помощи - 64 человека;
по итогам 2019 года - 827 человек, из них врачей-онкологов - 42, врачей-оториноларингологов - 3, врачей-педиатров - 25, врачей-педиатров участковых - 68, врачей-терапевтов участковых - 150, врачей общей практики (семейных врачей) - 25, врачей-инфекционистов - 18, врачей-психиатров - 40, врачей-травматологов-ортопедов - 61, врачей-фтизиатров - 60 и врачей скорой медицинской помощи - 56 человек;
по итогам 2020 года - 828 человек, из них врачей-онкологов (в том числе детских) - 7, врачей-оториноларингологов - 10, врачей-педиатров участковых - 47, врачей-терапевтов участковых - 163, врачей общей практики (семейных врачей) - 27, врачей-инфекционистов - 27, врачей-дерматовенерологов - 1, врачей-психиатров - 49, врачей-травматологов-ортопедов - 59, врачей-фтизиатров - 67 и врачей скорой медицинской помощи - 50 человек.
В 2020 году отмечался дефицит врачебного персонала в амбулаторно-поликлинических условиях: акушера-гинеколога, врача общей практики, онколога, педиатра участкового, терапевта участкового, инфекциониста, эндокринолога, оториноларинголога и врача скорой медицинской помощи, а также среднего медицинского персонала, работающего с врачами общей практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, фельдшерами ФАП и скорой медицинской помощи (таблица N 6).