В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 2 областного закона от 12 ноября 1997 года N 51-12-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" отдельным категориям граждан" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок присвоения звания "Ветеран труда Архангельской области", утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 42-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 июня 2021 года.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
В.М.ИКОННИКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Порядок присвоения звания "Ветеран труда Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11.02.2014 N 42-пп
(в редакции
постановления Правительства
Архангельской области
от 20.07.2021 N 364-пп)
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 2 областного закона от 12 ноября 1997 года N 51-12-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" (далее - областной закон), устанавливает правила присвоения звания "Ветеран труда Архангельской области".
2. В соответствии с областным законом звание "Ветеран труда Архангельской области" присваивается:
1) гражданам, имеющим суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения страховой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин, награжденным наградами Архангельской области, наградами Архангельского областного Собрания депутатов, наградами Губернатора Архангельской области (наградами администрации Архангельской области и главы администрации Архангельской области), отраслевыми званиями и знаками отличия Архангельской области, а также региональной общественной наградой "Достояние Севера" и не имеющим неснятую и непогашенную судимость;
2) женщинам, родившим и (или) усыновившим трех и более детей, награжденным специальным дипломом "Признательность" и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо достигшим возраста 50 лет;
3) матерям, воспитавшим детей-инвалидов до их совершеннолетия и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо достигшим возраста 50 лет;
4) одиноким отцам, воспитавшим детей-инвалидов до их совершеннолетия и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо достигшим возраста 55 лет;
5) одиноким отцам, воспитавшим трех и более детей, награжденным специальным дипломом "Признательность" и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо достигшим возраста 55 лет.
3. Звание "Ветеран труда Архангельской области" присваивается гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
1) не имеющим права на присвоение звания "Ветеран труда" в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
2) проживающим на территории Архангельской области, при условии, что не менее 20 лет страхового стажа, учитываемого для назначения страховой пенсии по старости, для мужчин и не менее 17 лет 6 месяцев указанного страхового стажа для женщин приходится на период работы и (или) иной деятельности на территории Архангельской области.
4. Звание "Ветеран труда Архангельской области" присваивается распоряжением Губернатора Архангельской области о присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" (далее - распоряжение Губернатора), на основании которого лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда Архангельской области", выдается удостоверение ветерана труда Архангельской области (далее - удостоверение).
II. Перечень документов, представляемых для присвоения
звания "Ветеран труда Архангельской области"
5. Для присвоения звания "Ветеран труда Архангельской области" граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда Архангельской области" (далее - граждане, претендующие на присвоение звания), представляют в государственное учреждение социальной защиты населения Архангельской области (далее - государственное учреждение) следующие документы:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию судебного решения об установлении факта проживания (пребывания) гражданина, претендующего на присвоение звания, в определенном жилом помещении, если место проживания гражданина, претендующего на присвоение звания, определено или установлено указанным решением;
4) документы, подтверждающие наличие страхового стажа, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка (справка работодателя о периоде работы и (или) деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", справка работодателя о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (далее - справки о страховом стаже).
6. Граждане, претендующие на присвоение звания, вправе представить в государственное учреждение следующие документы:
1) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), подтверждающий место жительства (пребывания) гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда Архангельской области", на территории Архангельской области;
2) справку государственного учреждения - управления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом стаже, подтверждающую наличие страхового стажа, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
7. Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, прилагают:
1) документы, подтверждающие суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения страховой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин, - справки о страховом стаже;
2) копию документа о награждении наградами Архангельской области, наградами Архангельского областного Собрания депутатов, наградами Губернатора Архангельской области (наградами администрации Архангельской области и главы администрации Архангельской области), отраслевыми званиями и знаками отличия Архангельской области, региональной общественной наградой "Достояние Севера";
3) справку об отсутствии неснятой и (или) непогашенной судимости.
8. Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, вправе представить в государственное учреждение справку государственного учреждения - управления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом стаже, подтверждающую суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения страховой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин.
9. Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, прилагают:
1) копии свидетельств о рождении детей;
2) копию специального диплома "Признательность".
10. Граждане, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, прилагают:
1) копию свидетельства о рождении ребенка;
2) копию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление ребенку инвалидности с детства (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов);
3) справку органов опеки и попечительства по месту жительства об отсутствии фактов ограничения, лишения родительских прав матерей инвалидов с детства, установления опеки или попечительства в отношении ребенка-инвалида, а также передачи ребенка-инвалида в семью на воспитание, в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
11. Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, прилагают:
1) копию свидетельства о рождении ребенка;
2) копию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление ребенку инвалидности с детства (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов);
3) документ, подтверждающий, что отец одиноко воспитывал ребенка-инвалида (копию свидетельства о смерти матери ребенка-инвалида, копию свидетельства о рождении, не содержащего сведений о матери ребенка-инвалида, копию решения суда о лишении матери ребенка-инвалида родительских прав, копию решения суда о признании матери ребенка-инвалида недееспособной (ограниченно недееспособной), копию решения суда о признании матери ребенка-инвалида безвестно отсутствующей или копию решения суда об объявлении матери ребенка-инвалида умершей);
4) копию судебных решений об определении места жительства (места пребывания) ребенка-инвалида либо об установлении факта проживания (пребывания) ребенка-инвалида с отцом в определенном жилом помещении, если место жительства (место пребывания) ребенка-инвалида и (или) ребенка-инвалида с отцом определено или установлено указанными судебными решениями;
5) справку органов опеки и попечительства по месту жительства об отсутствии фактов ограничения, лишения родительских прав одинокого отца, установления опеки или попечительства в отношении ребенка-инвалида, а также передачи ребенка-инвалида в семью на воспитание, в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
12. Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить в государственное учреждение документ органа регистрационного учета, подтверждающий совместное проживание ребенка-инвалида с отцом.
13. Граждане, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, прилагают:
1) копии свидетельств о рождении детей;