Действующий

Об утверждении концепции развития туризма в Архангельской области



4. Продвижение туристского потенциала Архангельской области


Продвижение туристского потенциала региона базируется на выделении следующих базовых элементов:


исторического и культурного наследия Русского Севера;


принадлежности к арктическим территориям (ледоколы, история полярных экспедиций, северные олени);


наличия природных явлений, выгодно отличающих территорию от других регионов России (снег зимой, ледовые переправы, открывающие возможности добраться до недоступных летом мест, северное сияние, ледоход, белые ночи, Белое море);


ключевых видов туризма (культурно-познавательный, арктический, сельский, экологический);


главных туристских достопримечательностей (Архангельск - первый морской порт России, Соловки - жемчужина Архангельской области, "Малые Корелы" - крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом, города Каргополь и Сольвычегодск, национальные парки).


В целях формирования положительного туристского имиджа и позиционирования Архангельской области на российском и международном туристских рынках Архангельская область регулярно принимает участие в крупнейших международных туристских выставках в Москве: "Интурмаркет", "MITT", "Отдых", онлайн выставке PROFI.TRAVEL, фотовыставках "Путешествуйте по России" (аэропорты и общественные пространства Москвы) в рамках межрегионального историко-культурного и туристского проекта "Серебряное ожерелье России". Организовано активное сотрудничество с федеральными каналами "Независимое телевидение", "Моя Планета", "Сеть телевизионных станций". Проводятся рекламно-информационные и пресс-туры по Архангельской области для представителей ведущих региональных и федеральных средств массовой информации. Регулярно организуются различные промо-акции, такие как "Открытка с Севера", проводится фотоконкурс "Открытый Север", подчеркивающий ценность регионального туристического продукта и способствующий наполнению фотоконтента в целях продвижения туристского потенциала.


С учетом утвержденного в 2015 году фирменного туристского стиля Архангельской области со слоганом "Открытый Север" был проработан первый этап концепции продвижения туристского потенциала. В рамках этого этапа модернизован областной туристский портал pomorland.travel в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом пользовательского восприятия информации потенциальным туристом. Портал доступен на русском и английском языках, в 2018 году занял шестое место в рейтинге лучших туристических порталов регионов России по мнению журнала о внутреннем и въездном туризме "Отдых в России". Созданы туристские каналы в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok, формирующие позитивный взгляд на туристский потенциал Архангельской области и аккумулирующие интерес к контенту на областном туристском портале. В единой стилистике выпущены карты, календари событий и другая печатная продукция. Наработаны устойчивые коммуникации со многими региональными и федеральными средствами массовой информации, около 2300 целевых контрагентов еженедельно получают туристический дайджест Архангельской области.


Второй этап продвижения подразумевает выстраивание целостной картины восприятия туристического потенциала и увеличение охвата аудитории посредством проведения следующих целевых мероприятий:


настройка цельности продвижения туристского потенциала с учетом единого названия всех существующих коммуникационных каналов;


усиление узнаваемости туристских направлений Архангельской области за счет четкого фиксирования географических названий и визуализации в рамках следующего этапа модернизации областного туристского портала с учетом приоритетных направлений и маршрутов, а также возможности прямой обратной связи с представителями бизнеса;


представление Архангельской области на новых цифровых платформах с большим пользовательским охватом, участие в большем количестве онлайн-выставок;


усиление методов UGC (user generated content) - пользовательского контента, создаваемого пользователями для пользователей (комментарии, отзывы, видеоролики и фотографии, имеющие отношение к туристским аттракциям) на каналах социальных сетей. Поскольку потребители в большинстве своем доверяют другим потребителям больше, чем прямой рекламе, пользовательский контент является эффективным способом продвижения туристских возможностей;


создание нового собственного привлекательного видеоконтента с учетом современных трендов;