6. Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью заказчиков является проверка.
7. По форме проведения проверки могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения исполнительного органа по документам, имеющимся в распоряжении исполнительного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого заказчика.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого заказчика.
8. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими исполнительных органов. Проверки не могут проводиться работниками государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области.
В зависимости от объема планируемых проверочных мероприятий государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, могут быть объединены в комиссию по проведению проверки. В составе комиссии по проведению проверки исполнительным органом определяется ее председатель.
Председатель комиссии по проведению проверки организует работу комиссии и проведение проверки, составление акта проверки, осуществляет текущий контроль за работой членов комиссии.
Члены комиссии по проведению проверки участвуют в проверке лично.
В случае необходимости использования при проведении проверки специальных познаний к участию в ней могут привлекаться эксперты. Эксперты должны быть независимы от заказчика, в отношении которого проводится проверка.
9. Государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, должны быть независимы от проверяемого заказчика, в том числе:
не должны иметь родства (свойства) с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером проверяемого заказчика;
не должны являться в период, за который осуществляется проверка, работниками проверяемого заказчика.
Государственные гражданские служащие исполнительных органов должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
10. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.