Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2021 года N 592-пп


О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 24 сентября 2021 года N 725-пп

____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 32 832 989,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 932 719,1 тыс. рублей;

2015 - 999 253,4 тыс. рублей;

2016 - 2 981 185,3 тыс. рублей;

2017 - 3 107 727,0 тыс. рублей;

2018 - 3 308 965,1 тыс. рублей;

2019 - 3 648 958,2 тыс. рублей;

2020 - 4 253 851,3 тыс. рублей;

2021 - 4 770 407,5 тыс. рублей;

2022 - 4 572 582,2 тыс. рублей;

2023 - 4 257 340,5 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 6 761 279,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 393 697,9 тыс. рублей;

2017 - 430 834,9 тыс. рублей;

2018 - 449 668,4 тыс. рублей;

2019 - 717 368,2 тыс. рублей;

2020 - 1 116 239,3 тыс. рублей;

2021 - 1 187 141,7 тыс. рублей;

2022 - 1 367 962,2 тыс. рублей;

2023 - 1 098 367,2 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 26 037 189,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 932 719,1 тыс. рублей;

2015 - 999 253,4 тыс. рублей;

2016 - 2 587 106,7 тыс. рублей;

2017 - 2 676 451,7 тыс. рублей;

2018 - 2 829 342,3 тыс. рублей;

2019 - 2 928 060,0 тыс. рублей;

2020 - 3 137 570,5 тыс. рублей;

2021 - 3 583 208,0 тыс. рублей;

2022 - 3 204 562,2 тыс. рублей;

2023 - 3 158 915,5 тыс. рублей,

за счет средств муниципальных бюджетов (далее - МБ) - 214, 9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 0,0 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 41,5 тыс. рублей;

2021 - 57,8 тыс. рублей;

2022 - 57,8 тыс. рублей;

2023 - 57,8 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 34 305,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 380,7 тыс. рублей;

2017 - 440,4 тыс. рублей;

2018 - 29 954,4 тыс. рублей;

2019 - 3 530,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Старшее поколение Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 485 222,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 13 608,4 тыс. рублей;

2015 - 13 690,7 тыс. рублей;

2016 - 14 805,5 тыс. рублей;

2017 - 13 656,9 тыс. рублей;

2018 - 12 892,8 тыс. рублей;

2019 - 34 971,7 тыс. рублей;

2020 - 17 707,4 тыс. рублей;

2021 - 32 788,5 тыс. рублей;

2022 - 311 056,1 тыс. рублей;

2023 - 20 044,7 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 308 096,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 0,0 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 21 628,8 тыс. рублей;

2020 - 1 057,4 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 285 410,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 177 048,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 13 608,4 тыс. рублей;

2015 - 13 690,7 тыс. рублей;

2016 - 14 805,5 тыс. рублей;

2017 - 13 618,2 тыс. рублей;

2018 - 12 853,9 тыс. рублей;

2019 - 13 342,9 тыс. рублей;

2020 - 16 650,0 тыс. рублей;

2021 - 32 788,5 тыс. рублей;

2022 - 25 646,1 тыс. рублей;

2023 - 20 044,7 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 77,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 38,7 тыс. рублей;

2018 - 38,9 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 235 877,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 55 489,3 тыс. рублей;

2015 - 12 998,7 тыс. рублей;

2016 - 12 150,9 тыс. рублей;

2017 - 11 658,4 тыс. рублей;

2018 - 33 023,4 тыс. рублей;

2019 - 3 530,0 тыс. рублей;

2020 - 23 081,5 тыс. рублей;

2021 - 83 945,7 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 201 697,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 55 489,3 тыс. рублей;

2015 - 12 998,7 тыс. рублей;

2016 - 11 817,2 тыс. рублей;

2017 - 11 256,7 тыс. рублей;

2018 - 3 107,9 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 23 081,5 тыс. рублей;

2021 - 83 945,7 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 34 180,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 333,7 тыс. рублей;

2017 - 401,7 тыс. рублей;

2018 - 29 915,5 тыс. рублей;

2019 - 3 530,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 10 683,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 2 581,0 тыс. рублей;

2015 - 1 880,0 тыс. рублей;

2016 - 1 258,8 тыс. рублей;

2017 - 1 164,8 тыс. рублей;

2018 - 321,1 тыс. рублей;

2019 - 245,8 тыс. рублей;

2020 - 271,9 тыс. рублей;

2021 - 690,0 тыс. рублей;

2022 - 1 135,0 тыс. рублей;

2023 - 1 135,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 441 638,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 1 814 293,0 тыс. рублей;

2017 - 1 934 072,6 тыс. рублей;

2018 - 1 976 831,1 тыс. рублей,

2019 - 2 089 184,9 тыс. рублей;

2020 - 2 554 101,4 тыс. рублей;

2021 - 2 885 574,1 тыс. рублей;

2022 - 2 622 983,3 тыс. рублей;

2023 - 2 564 597,8 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 6 342 261,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 393 697,9 тыс. рублей;

2017 - 430 834,9 тыс. рублей;

2018 - 449 668,4 тыс. рублей;

2019 - 690 159,2 тыс. рублей;

2020 - 1 009 839,9 тыс. рублей;

2021 - 1 187 141,7 тыс. рублей;

2022 - 1 082 552,2 тыс. рублей;

2023 - 1 098 367,2 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 12 099 161,9 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 1 420 595,1 тыс. рублей;

2017 - 1 503 237,7 тыс. рублей;

2018 - 1 527 162,7 тыс. рублей;

2019 - 1 399 025,7 тыс. рублей;

2020 - 1 544 220,0 тыс. рублей;

2021 - 1 698 374,6 тыс. рублей;

2022 - 1 540 373,3 тыс. рублей;

2023 - 1 466 172,8 тыс. рублей,

за счет средств муниципальных бюджетов - 214,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 0,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 0,0 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 41,5 тыс. рублей;

2021 - 57,8 тыс. рублей;

2022 - 57,8 тыс. рублей;

2023 - 57,8 тыс. рублей,

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы - 11 827 843,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 1 138 677,1 тыс. рублей,

2017 - 1 147 174,3 тыс. рублей,

2018 - 1 285 896,7 тыс. рублей,

2019 - 1 521 025,8 тыс. рублей,

2020 - 1 658 689,1 тыс. рублей,

2021 - 1 767 409,2 тыс. рублей,

2022 - 1 637 407,8 тыс. рублей;

2023 - 1 671 563,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 110 922,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 - 5 580,2 тыс. рублей;

2020 - 105 342,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 11 716 920,8 тыс. рублей, в том числе:

2016 - 1 138 677,1 тыс. рублей,

2017 - 1 147 174,3 тыс. рублей,

2018 - 1 285 896,7 тыс. рублей,

2019 - 1 515 445,6 тыс. рублей,

2020 - 1 553 347,1 тыс. рублей,

2021 - 1 767 409,2 тыс. рублей,

2022 - 1 637 407,8 тыс. рублей;

2023 - 1 671 563,0 тыс. рублей

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу



Сложившуюся систему социальной защиты населения в Магаданской области определяют особенности демографического и социально-экономического развития региона.


На протяжении последних лет на территории Магаданской области продолжает сохраняться достаточно сложная демографическая ситуация. Сказывается влияние специфических северных факторов - экстремальные природно-климатические условия, низкий уровень плотности населения и транспортной доступности.


Главной тенденцией демографических процессов является сокращение численности населения. По данным Росстата, на 1 января 2015 года на территории Магаданской области проживало 148,1 тыс. человек. По сравнению с началом 2005 года численность населения сократилась на 23,7 тыс. человек, или на 13,8%. Данное сокращение обусловлено миграционным оттоком населения (в основном в трудоспособном возрасте) в центральные районы страны.


Современная демографическая ситуация в Магаданской области характеризуется повышением доли лиц в возрасте старше трудоспособного и снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста. На 1 января 2015 года в Магаданской области 28,4 тыс. человек (18,5%) принадлежали к категории граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины - 60 лет и старше). По состоянию на 1 января 2010 года она составляла 25,8 тыс. человек, рост за 5 лет составил 11%.


В настоящее время в пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве своем, высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и социальному обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.


Возрастающая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения Магаданской области определяет их как приоритетную целевую группу. Для отдельных категорий пожилых людей законодательством Магаданской области установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и компенсационных расходов. На протяжении ряда лет в Магаданской области разрабатывались и реализовались областные целевые программы "Старшее поколение Магаданской области", предусматривающие дополнительную материальную поддержку пожилых людей, меры по укреплению их здоровья, организации культурно-досуговой деятельности, совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала. Сложившаяся система мер социальной поддержки в определенной степени компенсирует риски потери их доходов, но сохраняет высокий спрос на качественные социальные услуги, в том числе по социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.


В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.


По состоянию на 1 января 2015 года в системе социальной защиты населения Магаданской области функционируют 19 учреждений, в том числе 7 учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей (далее - стационарные учреждения): 1 учреждение общего типа для престарелых и инвалидов (основной корпус расположен в г. Магадане, отделение "Ветераны Колымы" - в пос. Снежная Долина, и филиал - в пос. Синегорье) с плановой наполняемостью с 1 января 2015 года 303 койко-места, 2 психоневрологических интерната на 293 места, 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 45 мест, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и его филиал на 60 мест, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства на 28 мест, оздоровительно-реабилитационный центр на 65 мест.


В целях повышения качества предоставления социальных услуг стационарного социального обслуживания, сокращения очередности необходимо строительство дома-интерната общего типа для престарелых и инвалидов на 200 мест, ввод в действие которого позволит провести реорганизацию коечной сети, обеспечив тем самым выполнение требований санитарных норм и удовлетворение потребности в стационарных социальных услугах. В 2013 году осуществлен отвод земельного участка под строительство объекта, проведены инженерные изыскания. Затраты областного бюджета составили 5,46 млн рублей.


Качество предоставления социальных услуг зависит, в том числе, и от состояния материально-технической базы учреждений. Поэтому данной проблеме уделяется большое внимание.


Планомерно в учреждениях проводятся ремонтные работы, в том числе по утеплению и облицовке пожаробезопасными материалами фасадов зданий учреждений, утеплению и замене кровли на металлочерепицу, ремонту жизнеобеспечивающих коммуникационных систем (тепло, водо, электроснабжения). На особом контроле находятся вопросы подготовки стационарных учреждений к работе в осенне-зимний период, создания доступной среды для инвалидов. Для повышения качества социального обслуживания приобретается необходимое оборудование, автотранспортные средства.


В целях повышения результативности расходов областного бюджета, направляемых на укрепление материально-технической базы подведомственных департаменту социальной поддержки населения администрации Магаданской области учреждений, в 2012-2013 годах реализовалась ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области", в рамках которой осуществлялась работа по приобретению технологического, медицинского, реабилитационного оборудования, автотранспортных средств, проведению ремонтных работ.


Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти Магаданской области меры по развитию системы учреждений социального обслуживания и совершенствованию социальной поддержки имеющиеся в обществе отдельные социальные тенденции определяют еще одну группу населения, нуждающуюся в социальной помощи. К такой группе следует отнести граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе в связи с болезнью, инвалидностью, безработицей, конфликтами в семье, лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, включая освободившихся лиц, осужденных за совершение преступлений террористической направленности. В отдельных случаях гражданам для решения их проблемы требуется разовая материальная поддержка, оказание которой осуществляется в рамках Закона Магаданской области от 12 марта 2003 г. N 320-ОЗ "О государственной социальной помощи в Магаданской области" и постановления администрации Магаданской области от 12 января 2006 г. N 1-па "О порядке оказания материальной помощи гражданам, обратившимся на личный прием в Правительство Магаданской области". В иных ситуациях требуется комплексный подход к решению проблем, в том числе на базе открытого в 2010 году государственного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства", клиентами которого за 5 лет стали 763 человека.


В течение 2010-2013 годов на территории области реализовалась областная целевая программа "Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы" на 2011-2013 годы", в рамках которой осуществлялись меры по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве, мероприятия по оказанию социально-бытовой помощи, включая материальную поддержку, консультативную помощь, восстановление утраченных документов, правовые консультации. С учетом социальных аспектов мероприятия программы корректировались, что позволило повысить эффективность принимаемых мер. Ежегодно из исправительных учреждений Магаданской области освобождаются порядка 400 человек, большая часть из которых за период нахождения в местах лишения свободы утрачивает социальные связи. Поэтому данная целевая группа является нуждающейся в дополнительной государственной поддержке, решение их проблем возможно в рамках государственной программы.


Особенностью Магаданской области является удаленность значительной части территории, слабая развитость социальной инфраструктуры (в частности, здравоохранения), в том числе в связи с недостатком квалифицированных кадров. Это приводит к минимизации возможности населения для получения качественных медицинских и медико-социальных услуг. Сосредоточение основных социально значимых объектов в областном центре - г. Магадане вызывает необходимость поддержки отдельных социально уязвимых категорий граждан в оплате проезда к месту специализированного лечения и получения медико-социальной помощи.


Необходимость в развитии системы социальной защиты населения Магаданской области путем усиления адресности социальной поддержки, внедрения новых форм социального обслуживания и укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги, обусловлена необходимостью оптимизации бюджетных расходов на социальную политику и усилением влияния мер социальной поддержки и социального обслуживания на повышение качества жизни граждан.


Целесообразность решения проблем социальной защиты населения на основе программно-целевого подхода обусловлена высокой социальной значимостью решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки и предоставляемых социальных услуг, а также межведомственным характером решаемых проблем.


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:


- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий государственной программы, что осложнит оказание социальной поддержки целевых групп населения, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе;


- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы;


- социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров в системе социальной защиты населения;


- риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что учреждения с круглосуточным пребыванием людей не оснащены резервными источниками электроснабжения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»