5.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием департамента культуры, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами департамента культуры и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц департамента культуры в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
5.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
5.2.1. документарная проверка;
5.2.2. выездная проверка.
5.3. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента культуры, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.5. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
5.5.1. получение письменных объяснений;
5.5.2. истребование документов;
5.5.3. экспертиза.
5.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента культуры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, департамент культуры направляет в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направить в департамент культуры указанные в требовании документы.
5.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента культуры документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в департамент культуры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента культуры документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в департамент культуры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.08.2023 N 625-П)
5.8. При проведении документарной проверки департамент культуры не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от государственных органов и органов местного самоуправления.