Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



IV. Инструменты реализации долговой политики области


В структуре государственного долга области рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, вызванную распространением коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.


Инструментами реализации долговой политики области являются:


1) мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств (контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований);


2) поддержание текущей ликвидности областного бюджета через использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;


3) рассмотрение возможности привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета стоимостью не более 3% годовых и сроком погашения до 15 лет при реализации крупных инвестиционных проектов;


4) обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета:


объем государственного долга области к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений - не более 50%;


годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 13%;


доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;


5) проведение мероприятий по сокращению рисков по действующему условному обязательству области (за период 2014 - 2020 годов доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена на 15,2 процентных пункта - с 15,3% на 1 января 2014 года (4,9 млрд. рублей) до 0,1% (98,7 млн. рублей) на 1 января 2021 года. Действующей остается одна государственная гарантия области):


осуществление контроля за выполнением принципалом обязательств по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области, в полном объеме и в установленные сроки;


не предоставление государственных гарантий области в 2022 - 2024 годах ввиду больших финансово-экономических рисков;


6) при возникновении острой кризисной ситуации с поступлением доходов в областной бюджет осуществление привлечения кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;


7) сохранение ограничения для муниципальных образований области, получающих бюджетные кредиты из областного бюджета, по привлечению в местный бюджет кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.