ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2021 года N 877


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области Правительство области постановляет:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 1).


2. Утвердить основные направления долговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 2).


3. Органам исполнительной государственной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


4. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 2 августа 2021 г. N 877
     (приложение 1)



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


В 2020 - 2021 годах налоговая политика области стала одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста коронавирусной инфекции.


По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.


Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, бюджетная и налоговая политика в области на 2022 - 2024 годы ориентирована на решение следующих задач:


обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;


создание благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления отраслей экономики и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия занятости населения и легализации доходов;


совершенствование механизма государственной поддержки отдельных категорий населения;


соблюдение условий соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств области, с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации долговых обязательств области;


обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области;


приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;


сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области;


сохранение доли инвестиционных затрат в структуре консолидированного бюджета;


эффективное управление государственным долгом области и сохранение его объема на экономически безопасном уровне;


совершенствование государственного финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;


усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления области в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований области.


Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.


Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2030 года и Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности области и формирования пространства развития человека.


Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты и реализуемые на территории области региональные проекты.


Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться государственные программы области. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ области исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном уровне.


Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.


Будет продолжена реализация мероприятий в целях сохранения позиции Вологодской области по итогам ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценки качества управления региональными финансами.


В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в области в рамках информационного ресурса "открытый бюджет - "Бюджет для граждан" и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Областной бюджет будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.



II. Основные направления налоговой политики области на 2022 - 2024 годы


В целях оказания поддержки субъектам предпринимательства в регионе приняты решения о сохранении существующих и предоставлении дополнительных налоговых преференций на 2021 год.


В число мер поддержки вошли пролонгация действующих в 2020 году пониженных ставок налога по упрощенной системе налогообложения и налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.


Сохранены комфортные условия применения пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения для стратегически важных видов деятельности, а также пролонгированы пониженные ставки по налогу на имущество для организаций - владельцев коммерческой недвижимости, использующих специальные налоговые режимы.


При переходе с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на другие налоговые режимы введены пониженные налоговые ставки: по налогу, уплачиваемому на упрощенной системе налогообложения и налогу на имущество организаций (для субъектов бизнеса, перешедших на общепринятую систему налогообложения).


В 2021 году будет проведена предварительная оценка предоставленных мер поддержки на предмет их бюджетной и экономической эффективности.


Реалии настоящего времени диктуют новые задачи налоговой политики, преимущественно ориентированной на переход субъектов предпринимательства от фазы восстановления деятельности после пандемии к дальнейшему развитию.


Налоговая политика области на 2022 - 2024 годы будет основываться на следующих приоритетах:


2.1. Дополнительное стимулирование предпринимательской активности как фактора, способствующего выходу субъектов бизнеса на траекторию роста.


Одним из инструментов повышения предпринимательской инициативы является введение в регионе с 2021 года усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения, учитывающего особенности ведения бизнеса в каждом муниципальном образовании области и расширяющего возможности применения данного режима в сфере торговли и услуг.


С учетом нововведений федерального законодательства перечень видов деятельности, доступных к осуществлению на патенте, максимально расширен.


Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет продление действия нулевой налоговой ставки на патентной системе налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и распространение данной преференции на широкий круг отраслей экономики.


С целью содействия занятости населения и легализации бизнеса самозанятых граждан продолжится популяризация введенного в 2021 году на территории области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".


2.2. Функционирование механизма поддержки инвестиционных проектов.


Ключевые решения в сфере стимулирования инвестиционной деятельности приняты в 2019 - 2020 годах. В их числе - введение комплекса налоговых преференций для организаций, реализующих приоритетные для региона инвестиционные проекты; внедрение усовершенствованного механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций; предоставление налоговых льгот для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов и организаций - резидентов индустриальных парков.


Ожидается, что дополнительные инструменты поддержки вложения инвестиций приведут к положительным результатам как для бизнеса, так и для развития области в целом.


Эффективность введенных мер будет оцениваться по тому, какие новые продукты, услуги, технологии созданы и как вследствие этого увеличился экономический и доходный потенциал региона.


2.3. Обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.


Налоговая политика области ориентирована на создание благоприятного режима налогообложения для отдельных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»