2.1. Организация и проведение Сабантуя включают следующие этапы:
2.1.1. Проведение организационно-подготовительной работы:
разработка графика мероприятий на год, утверждаемого ежегодно распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан;
создание организационного комитета;
подготовка художественно-постановочной части, которая включает:
подготовку плана проведения Сабантуя;
подготовку видеоряда (видеоролика, видеоконтента, в том числе рекламного), аудиоряда (фонограммы), музыкального сопровождения Сабантуя;
изготовление и аренду сценических костюмов;
аренду, монтаж (демонтаж) звукового и видеооборудования, сценических конструкций;
проработка плана спортивно-игровых мероприятий, основные цели которых заключаются в популяризации национальных видов спорта, воспитании единства культуры народа, толерантности, патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, развитии смекалки, ловкости, быстроты реакции, выносливости.
Сабантуй проводится в соответствии с планом проведения Сабантуя. План проведения Сабантуя предусматривает выбор формы Сабантуя (сборный (смешанный) концерт, театрализованный концерт, театрализованный тематический вечер, народное гулянье), содержит сценарный план, режиссерскую (монтажный лист), световую и звукошумовую партитуры.
Сценические костюмы изготавливаются для массовых номеров, к участию в которых привлекаются участники творческих коллективов во время церемонии открытия и закрытия Сабантуя, а также единичные сценические костюмы отдельных персонажей, вовлеченных в действие в соответствии с режиссерской партитурой. При разработке режиссерской партитуры необходимо учитывать номерной фонд творческих коллективов в целях минимизации нормативных затрат на сценические костюмы.
При разработке световой партитуры учитываются место и время суток проведения Сабантуя.
При приобретении сувенирной продукции, предназначенной для безвозмездного вручения членам делегации принимающей стороны, не допускается включение в перечень сувениров потребительского назначения продукции, предназначенной для коммерческой реализации. Количественный и качественный состав сувенирной продукции (доля сувениров потребительского назначения различной ценовой категории) определяется исходя из количества и статуса участников делегации принимающей стороны.