III ранг - оси и центры местного значения
Формируется из сложившихся внутрирегиональных связей и малых городов.
Планировочные оси - местные транспортно-коммуникационные коридоры, дополняющие построение планировочной структуры региона, рассматриваются как основные направления планировочного развития внутрирегиональных структур.
Планировочные центры - малые города, входят в общую систему центров как самостоятельные единицы, располагающиеся на планировочных осях I - III ранга. Центры обслуживания прилегающих территорий.
Предлагаемые к рассмотрению планировочные оси и центры, части опорного планировочного каркаса территории, который в купе с тремя основными каркасами (экономическим, социальным, экологическим) Модели пространственной организации территории обеспечит выполнение градостроительно-планировочных <23> задач, поставленных при корректировке СТП. Планировочная модель выстраивается классическим способом - определены основные планировочные оси и центры, предложены к формированию новые направления развития структуры - радиально-лучевые и меридиональные, идет процесс усложнения планировочной структуры области.
________________
<23> Градостроительно-планировочные задачи, здесь имеется в виду - привязка приоритетных направлений социально-экономического развития к территории в виде объектов регионального значения на основе сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов и формирования безопасных, благоприятных условий жизнедеятельности человека (Приказ N 169 Министерства регионального развития РФ п. 2.3.5).
Предложена к рассмотрению ранговая градация населенных пунктов, где определены узловые, опорные точки расселения, расположенные на осях пространственного развития.
Предлагаемый каркас выстраивался с целью обеспечить стабильность развития планировочной системы всей области, в зависимости от освоенности и перспектив территории.