Действующий

О внесении изменений в Схему территориального планирования Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП


Характеристика региональной транспортной системы Свердловской области относительно России и транспортных систем регионов Уральского федерального округа


Для сравнения уровня и качества развития транспортной системы Свердловской области с иными субъектами УрФО, а также со среднероссийскими значениями нами были отобраны производственно-экономические показатели, отражающие объем предоставления транспортных услуг (в абсолютном и в расчете на душу населения, численность занятых в отдельных подотраслях транспортного комплекса; показатели основных фондов транспорта (включая степень их износа)); а также показатели ввода в эксплуатацию основных мощностей видов транспорта общего пользования. На основе анализа вышеперечисленных показателей были сделаны следующие основные выводы (см. также таблицы 1.1 - 1.2):


1. С 2000 по 2018 год объем транспортных услуг на территории Свердловской области вырос в 20,6 раз, тогда как в целом на территории Уральского федерального округа только в 14 раз, а в России в целом - в 12,4. Таким образом, необходимо отметить рост и значение транспортного фактора (за счет сферы транспортных услуг) для Свердловской области. Более того, по итогам 2018 года на Свердловскую область пришлось 61,3% всех транспортных услуг, реализованных на территории Уральского федерального округа.


2. За исключением Ямало-Ненецкого автономного округа величина транспортных услуг в расчете на одного жителя в 2018 году (24798 руб.) была максимальной для всех регионов УрФО и почти в два раза превышала среднероссийское значение (13137 руб.). Необходимо отметить, что Свердловская область не относится к регионам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям; на ее территории не действуют повышающие коэффициенты стоимости транспортных услуг.


3. Из более чем 89 тысяч работников Свердловской области в сфере транспортировки и хранения лишь 1473 человека работает в сфере трубопроводного транспорта и лишь 34 человека во внутреннем водном транспорте, практически прекратившем свое существование на территории региона.


4. Величина основных фондов предприятий транспорта в Свердловской области значительна: на нее приходится 22,2% всех основных фондов транспорта УрФО и 2,7% от общероссийского значения.


5. Необходимо отметить относительно хорошее положение в Свердловской области со степенью износа ее основных фондов: лишь 38,2% при среднем для округа значении в 44,9% и при 42,1% для России в целом.


6. В Свердловской области можно выделить позитивную тенденцию роста (к 2017 году) ввода в действие новых участков автомобильных дорог с твердым покрытием в Свердловской области (80,4 км в 2017 году, что составляет 3,9% от этого показателя для России в целом). Однако динамика ввода новых мощностей в области по другим показателям неудовлетворительная. С 2015 года в Свердловской области не происходило ввода новых участков железнодорожных линий, не вводились в эксплуатацию линии метрополитена и новые участки нефтепроводов. Почти не развивался воздушный транспорт (не считая реконструкции аэропорта "Кольцово" к чемпионату мира по футболу в России 2018 года).