Таблица 2.1. Удаленность городов Свердловской области от г. Екатеринбурга по автомобильным и железным дорогам общего пользования
N п.п. | Наименование | Кратчайшее расстояние по железной дороге, км | Кратчайшее расстояние по автомобильной дороге, км | Кратчайшее географическое расстояние (по поверхности геоида), км |
1 | Нижний Тагил | 149 | 144 | 125 |
2 | Серов | 403 | 356 | 308 |
3 | Ивдель | 521 | 524 | 429 |
4 | Богданович | 99 | 91 | 88 |
5 | Красноуфимск | 225 | 196 | 175 |
6 | Каменск-Уральский | 100 | 100 | 93 |
7 | Первоуральск | 44 | 44 | 41 |
8 | Новоуральск | 70 | 75 | 55 |
9 | Верхняя Пышма | - | 15 | 15 |
10 | Асбест | 92 | 82 | 55 |
11 | Ревда | 46 | 49 | 43 |
12 | Полевской | 56 | 57 | 52 |
13 | Березовский | - | 15 | 15 |
14 | Краснотурьинск | - | 393 | 326 |
15 | Лесной | 256 | 235 | 206 |
16 | Дегтярск | - | 58 | 35 |
Выводы:
1) В целом, роль и значение транспортного комплекса в отдельных сферах жизнедеятельности Свердловской области можно оценить на удовлетворительном уровне;
2) выгодное транспортно-географическое положение Свердловской области используется не в полной мере, особенно за счет недостаточного уровня развития северных и северо-восточных частей области;
3) В последние 10 - 15 лет наблюдаются низкие темпы ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, что является тормозом социально-экономического развития региона;
4) Не решена проблема низкого уровня транспортной связности сельских населенных пунктов во многих районах и городских округах области.