________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
С конца XVIII - первой половине XIX вв. планировочная структура постепенно была упорядочена, проводилась реконструкция города и завода. С 1825 по 1829 год облик будущего города изменился коренным образом. По проектам прибывшего в город главного архитектора Уральских горных заводов М.П. Малахова была выполнена реконструкция Каменского завода: построены две новые домны, здание заводоуправления, склады, госпиталь, перестроен главный храм города.
Во второй половине XIX - начале XX вв. растет количество промышленных предприятий, строятся железные дороги, проводится реконструкция, строятся культовые здания. Так, 6 декабря 1885 г. началось регулярное движение поездов по железнодорожной линии Богданович - Островское к поселению Каменский завод. Железная дорога входила в состав Уральской горнозаводской линии. Строится комплекс зданий железнодорожной станции Островская (ныне станция 292 км). В начале XX века Каменская ветка была включена в состав Самаро-Златоустовской железной дороги, а станция переименована в Синарскую - по названию железорудного месторождения.