________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
К началу XIX столетия город по плану делился на 34 квартала, из которых была полностью застроена лишь одна треть. Главными улицами уже в то время были Торговая (ныне им. Карла Маркса) и Покровская (ныне им. Ф. Энгельса). В городе было 975 жителей, 161 жилой дом, 22 торговые лавки и несколько казенных построек, в том числе каменное здание уездного казначейства (первый этаж современного здания отделения Россельхозбанка).
В середине XIX века сельское хозяйство постепенно уходило на второй план, уступая место торговле, ремеслу и промышленным предприятиям. Определенное влияние на становление Камышлова, как центра торговли, в то время оказал расположенный в ста километрах город Ирбит с его известной Ирбитской торговой ярмаркой.
В XIX веке город становится центром крупного купечества и банковского кредита, центром мукомольной и винокуренной промышленности, в дальнейшем оставаясь преимущественно торговым.
В 1870 году в городе создается уездная земская Управа и город Камышлов становится уездным городом. На средства земства строятся здания женской и мужской гимназий, начальных училищ, больницы. В декабре 1885 года сдана в эксплуатацию железная дорога от Екатеринбурга на Тюмень, прошедшая через Камышлов, было построено здание вокзала. Это способствовало превращению города в крупнейший хлеботорговый центр Зауралья. Заработавшие свои капиталы на торговле хлебом камышловские купцы строят в центре города каменные магазины и лавки, жилые дома. Эта застройка практически без изменений сохранилась до наших дней и придает городу особый колорит провинциального российского города. Одновременно росли и возникали новые производства: винокуренные, кожевенные, мукомольные предприятия, металлообработка. Укреплялась роль города, как крупного торгово-распределительного центра (в городе насчитывалось более двухсот торговых предприятий).