2.11.1. Приаэродромные территории
Установление границ приаэродромных территорий регулируется федеральным законодательством. Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" уточняет определенный Воздушным кодексом РФ правовой статус приаэродромных территорий, в частности, в следующем:
- приаэродромная территория определяется решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродромов и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду и является зоной с особыми условиями использования территорий;
- на приаэродромной территории могут устанавливаться семь подзон с различными особенностями использования территории;
- вводится специальный порядок установления приаэродромной зоны при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в целях строительства и реконструкции сооружений аэродрома.
Сведения о границах подзон приаэродромных территорий и их атрибутивные данные содержатся в электронном графическом слое OtherZone.
Четыре (3, 4, 5 и 7) из семи подзон приаэродромной территории аэродрома Екатеринбург (Кольцово) имеют временные (не установленные) границы, поэтому в графических материалах Карты зон с особыми условиями использования территорий СТП Свердловской области они показаны пунктирам (сугубо в информационных целях). ПАО "Аэропорт Кольцово" заключило договор от 25.12.2019 N КЛЦ-1299/19-Р42 на выполнение работ по подготовке проекта седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома Екатеринбург (Кольцово). Консолидация проекта решения об установлении приаэродромной территории в качестве единого документа и его корректировка в части 3, 4, 5 подзон будет осуществлена после завершения работ по подготовке проекта 7 подзоны (согласно Письму от 18.03.2020 N 193-44/923). После завершения процедуры границы семи подзон приаэродромной территории аэродрома Екатеринбург (Кольцово) могут быть внесены в ЕГРН и в полном составе отражены в документах территориального планирования Свердловской области.
В составе Карты границ зон с особыми условиями использования территорий отражены границы шести подзон приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка). Границы учтены на основании материалов проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка), разработанного АО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург, 2019) и Письма ФКП "Нижнетагильский институт испытания металлов" (ФКП "ФТИИМ") от 16.04.2020 N 21-1725. Границы седьмой подзоны находятся в стадии доработки (Письмо ФКП "ФТИИМ" от 29.11.2019 N 21-5864).
Поскольку запрошенные письмом командиру войсковой части 45123 материалы проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома в/ч 45123 Каменск-Уральский (Травяны) получены не были, в составе Карты границ зон с особыми условиями использования территорий СТП Свердловской области отражены (пунктиром в информационных целях) утратившие актуальность границы полос воздушных подходов и внешние границы приаэродромной территории (по материалам Генерального плана муниципального образования город Каменск-Уральский Свердловской области).
После подготовки проекта приаэродромной территории аэродрома в/ч 45123 Каменск-Уральский (Травяны) границы семи подзон приаэродромной территории могут быть внесены в ЕГРН и в полном составе отражены в документах территориального планирования Свердловской области.
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;