(с изменениями на 17 марта 2022 года)
(в ред. Закона Красноярского края от 17.03.2022 N 3-560)
Настоящий Закон в соответствии с главой 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует отдельные отношения, направленные на комплексное развитие территорий, в том числе определяет полномочия органов государственной власти края в сфере комплексного развития территорий.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации.
К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере комплексного развития территорий в крае относятся:
1) принятие законов края в сфере комплексного развития территорий в крае;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в сфере комплексного развития территорий в крае;
3) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территорий в крае в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
К полномочиям Правительства края в сфере комплексного развития территорий в крае относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере комплексного развития территорий в случаях, установленных настоящим Законом;
2) принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, если реализация такого решения будет осуществляться с привлечением средств краевого бюджета или юридическими лицами, созданными краем с целью обеспечения реализации принятого краем решения о комплексном развитии территории, либо в случае, если территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований, расположенных на территории края;
(в ред. Закона Красноярского края от 17.03.2022 N 3-560)
3) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемого Правительством края или главами местных администраций муниципальных образований края (далее - глава местной администрации), порядка определения границ такой территории, подлежащей комплексному развитию, а также иных требований к комплексному развитию этой территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) определение уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере комплексного развития территории (далее - уполномоченный орган);
5) установление порядка согласования с уполномоченным органом проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;
6) определение иных объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, помимо объектов недвижимого имущества, определенных пунктами 1 - 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
7) определение объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;
8) создание юридических лиц, осуществляющих реализацию принятого Правительством края решения о комплексном развитии территории;
(в ред. Закона Красноярского края от 17.03.2022 N 3-560)
9) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;
10) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
11) определение дополнительных требований к участникам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории;
12) установление порядка определения начальной цены торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством края или главой местной администрации;
13) определение порядка заключения органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества договоров о комплексном развитии территории, на основании которых осуществляется комплексное развитие территории по инициативе правообладателей;
14) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территории, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами края.
К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;
2) принятие решения о проведении торгов (конкурса и аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством края;
3) осуществление других полномочий в сфере комплексного развития территорий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края и нормативными правовыми актами края.
Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким следующим критериям:
1) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирных домов выше пяти этажей превышает 70 процентов, ниже пяти этажей превышает 60 процентов;
2) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает 14 тысяч рублей;
3) многоквартирные дома построены в периоды индустриального домостроения с 1930 по 1975 год включительно по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
4) в многоквартирных домах отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
5) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии, признанные таковыми в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(в ред. Закона Красноярского края от 17.03.2022 N 3-560)
Дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, которые не признаны аварийными и которые подлежат изъятию для государственных и муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким следующим критериям:
(в ред. Закона Красноярского края от 17.03.2022 N 3-560)
1) построены до 1980 года включительно;
2) физический износ объектов, конструктивные элементы которых выполнены из деревянных материалов, превышает 50 процентов, иных материалов - 60 процентов;
3) техническое состояние строительных конструкций или объекта в целом характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения;
4) отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Лицам, с которыми уполномоченным органом или органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории края, заключены договоры о комплексном развитии территории, предоставляются льготы и меры государственной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и муниципальными правовыми актами.
1. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, проводятся в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Предельный срок для проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включенном в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 35 календарных дней со дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации.
1. Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, соответствующих критериям, установленным статьей 5 настоящего Закона, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, по письменному заявлению приобретают за доплату жилые помещения большей площади и (или) жилые помещения, имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в порядке, установленном Правительством края, в том числе за счет средств материнского (семейного капитала) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
Губернатор
Красноярского края
А.В.УСС
23 июля 2021 года