Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области (с изменениями на 29 июля 2024 года)



4.2. Направления оценки качества образовательной деятельности


4.2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех

образовательных организаций



Основными целями по данному направлению выступают:


1. Повышение степени сформированности управленческих компетенций и уровня эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области.


2. Формирование регионального резерва управленческих кадров, позволяющего отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированные перспективные педагогические кадры для назначения на должности руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций Пензенской области.


3. Подготовка управленческих команд (в том числе, команд кадрового резерва в сфере образования), способных разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии управления образованием.


Обоснование поставленных целей и связанных с ними задач представлено в Приложении 6.


Управленческий цикл по данному направлению ориентирован на выявление динамики в эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Пензенской области. Эффективность руководителя, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью, то есть совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.


Объектом оценки выступает деятельность руководителей всех образовательных организаций Пензенской области, предметом - профессиональные компетенции руководителей и результаты их управленческой деятельности.


В качестве методов и источников получения информации выступают массивы данных региональной статистики и иные базы данных, включающие информацию: о результатах оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, об условиях осуществления образовательной деятельности (включая результаты независимой экспертизы и опросов участников образовательных отношений), о результатах информативно-целевого анализа документов (включая официальные сайты образовательных организаций). Также используется информация об образовательных результатах обучающихся в разрезе образовательных организаций, полученная по итогам федеральных оценочных процедур: ГИА-9, ГИА-11, ВПР. Сбор и обработка данных осуществляются с использованием информационных систем.


Все исследования проводятся в соответствии с разработанными показателями в режиме мониторинга. По итогам мониторинга на региональном уровне осуществляется анализ ситуации по вопросам:


- качества управленческой деятельности и развития компетенций руководителей образовательных организаций;


- формирования резерва управленческих кадров;


- подготовки школьных управленческих команд;


- достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ (с учетом контекстных данных образовательных организаций) и др.