Настоящая концепция определяет цели, принципы, приоритетные направления и ожидаемые результаты региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО), являющейся основой для принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования в Пензенской области.
Концепция региональной системы оценки качества образования Пензенской области (далее - Концепция) разработана с учетом положений нормативных правовых актов, регламентирующих процесс развития системы образования Российской Федерации и приоритетные подходы к формированию системы оценки качества образования, а также нормативных правовых актов Пензенской области:
- Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (с последующими изменениями);
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 29.07.2024 N 16-153)
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с последующими изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с последующими изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с последующими изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с последующими изменениями);
- приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1377, Министерства просвещения Российской Федерации N 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях";