Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области (с изменениями на 29 июля 2024 года)



4.1. Направления оценки качества образовательных результатов


4.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся



Основными целями по данному направлению выступают:


1. Обеспечение объективности проведения оценочных процедур и оценки образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области.


2. Формирование сбалансированной системы диагностики и контроля состояния образования в общеобразовательных организациях Пензенской области, обеспечивающей выявление факторов, влияющих на качество образования.


3. Получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области для выявления причин изменения образовательных результатов и принятия эффективных мер по их улучшению.


Обоснование поставленных целей и связанных с ними задач представлено в Приложении 2.


Реализация управленческого цикла по данному направлению позволяет получить объективную информацию о тенденциях и причинах изменения качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Пензенской области и выработать эффективные управленческие решения.


Достижение поставленных целей предполагает необходимость формирования на региональном уровне информационно-аналитической базы для выявления "проблемных зон" в подготовке обучающихся, позволяющей:


- осуществлять анализ результатов региональных и федеральных, а также международных оценочных мероприятий, разрабатывать методические рекомендации по повышению качества подготовки обучающихся;


- проводить анализ результатов социологических исследований и иных контекстных данных по вопросам качества общего образования, разрабатывать практические рекомендации по решению выявленных проблем;


- осуществлять планирование мероприятий и принимать управленческие решения по вопросам повышения качества общего образования на основе аналитической информации;


- проводить анализ эффективности принятых мер и управленческих решений.


В процессе реализации управленческого цикла по данному направлению объектом оценки выступает деятельность обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области по освоению образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), а предметом - результаты этой деятельности.


Методологической основой функционирования региональной системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области выступают массовые исследования. Сбор информации осуществляется посредством проведения и анализа результатов следующих оценочных процедур: региональные оценочные процедуры (РОП); независимая оценка качества образования (НОКО); федеральные оценочные процедуры: государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), всероссийские проверочные работы (ВПР); национальные исследования качества образования (НИКО) и международные сравнительные (сопоставительные) исследования качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS) <7>. В качестве дополнительных методов сбора информации выступают: опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей) и информативно-целевой анализ документов (включая изучение контекстных данных, представленных в статистических отчетах, на официальных сайтах общеобразовательных организаций и др.). Сбор и обработка данных осуществляются с использованием информационных систем.


________________