На текущий момент промышленными предприятиями проводится работа по переводу крупнотоннажной техники на СПГ.
Перевод крупнотоннажной техники на СПГ обусловлен целым рядом причин:
1) низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом;
2) карьерная техника наиболее удобна для "газификации": она эксплуатируется недалеко от места своей дислокации, и одна заправочная станция может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, для которых необходимо иметь заправочные станции по всему пути их следования;
3) переход на газ существенно улучшает экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.
К примеру, на карьерный самосвал БелАЗ-75485 грузоподъемностью 42 тонны, имеющий расход дизельного топлива 320 л в смену, при переводе на газодизельный режим устанавливается криогенный бак емкостью 560 л и массой 130 кг. Бак объемом 560 л способен количество СПГ, позволяющее работать без дозаправки на протяжении около 800 км.
Срок окупаемости затрат на переоборудование карьерного самосвала с дизельного топлива на использование СПГ составит 1 - 1,5 года. С учетом увеличения ресурса работы моторного масла на 30 - 40 процентов экономический эффект будет значительно больше, а срок окупаемости затрат на переоборудование карьерного самосвала с дизельного режима на газодизельный режим - меньше.
Для расчета примерного потенциального объема возьмем, что при нынешнем количестве карьерных самосвалов на промышленных предприятиях республики равной около 1000 ед.: при переводе 250 ед. техники на СПГ объем потенциального потребления СПГ, при учете расхода топлива при 2-сменной работе БелАЗа за год или в течение 300 рабочих дней, при суточном расходе СПГ равной 264 кг, может достичь около 20 000 тонн СПГ в год.
На сегодняшний день такими крупными промышленными предприятиями, как ПАО "Селигдар", АК "АЛРОСА" (ПАО), АО ХК "Якутуголь", ООО "УК "Колмар" рассматривается перевод карьерной техники на СПГ. Также интерес проявляют и другие золото- и угледобывающие компании.