Действующий

Правила благоустройства территории городского округа "город Якутск" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



Статья 73. Общественное участие в развитии городской среды


1. В целях повышения качества городской среды, его комплексного развития, улучшения эстетического состояния объектов благоустройства территории Администрация обеспечивает вовлеченность населения в принятие решений и реализацию проектов, направленных на благоустройство городского округа, с учетом мнения всех субъектов городского развития.


2. Общественное участие в развитии городской среды должно создавать новые возможности для общения, сотворчества и повышать субъективное восприятие качества жизни, подчеркивать общую и личную ответственность, стимулировать общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.


3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования осуществляется в целях снижения количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, возможных затрат по их разрешению, повышения согласованности действий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и горожанами. Основная цель общественного участия заключается в партнерстве горожан с органами власти.


4. К участию в развитии территории городского округа привлекаются местные кадры, активные горожане, представители сообществ и организаций, новые субъекты развития.


5. Основными решениями общественного участия в принятии решений и реализации проектов улучшения эстетического состояния и развития городской среды (далее - проекты) являются:


1) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;


2) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия, нормируемого комплекса элементов благоустройства;


3) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;


4) широкое участие всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов, пожеланий и профессиональной экспертизы:


1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;


2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;


3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;


4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.