ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июля 2021 года N 762-ОЗ


О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
16 июля 2021 года


Статья 1


Внести в абзацы четвертый и пятый пункта 5 части 1 статьи 2-1 закона Еврейской автономной области от 28.04.2004 N 283-ОЗ "О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории Еврейской автономной области" (с изменениями от 23.11.2005 N 600-ОЗ, от 28.03.2007 N 110-ОЗ, от 30.01.2008 N 311-ОЗ, от 29.04.2009 N 549-ОЗ, от 28.10.2009 N 632-ОЗ, от 20.07.2011 N 991-ОЗ, от 29.08.2011 N 1003-ОЗ, от 26.10.2011 N 1050-ОЗ, от 16.04.2014 N 493-ОЗ, от 10.06.2014 N 520-ОЗ, от 05.12.2016 N 34-ОЗ, от 31.05.2018 N 262-ОЗ, от 21.09.2018 N 289-ОЗ, от 27.09.2019 N 451-ОЗ, от 27.02.2020 N 527-ОЗ, от 22.12.2020 N 668-ОЗ, от 25.03.2021 N 710-ОЗ) изменение, исключив слово "области".



Статья 2


Внести в закон Еврейской автономной области от 26.12.2007 N 293-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства" (с изменениями от 17.12.2008 N 496-ОЗ, от 30.09.2009 N 591-ОЗ, от 14.10.2009 N 626-ОЗ, от 01.12.2010 N 862-ОЗ, от 28.09.2011 N 1029-ОЗ, от 02.12.2011 N 1086-ОЗ, от 24.12.2012 N 223-ОЗ, от 27.11.2013 N 412-ОЗ, от 10.06.2014 N 521-ОЗ, от 18.07.2014 N 551-ОЗ, от 28.10.2015 N 802-ОЗ, от 30.05.2017 N 105-ОЗ) следующие изменения:


1) в пункте 2 части 2 статьи 4 слово "управление" заменить словом "департамент";


2) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом сельского хозяйства правительства области.


2. Контроль включает в себя:


1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;


2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий посредством документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевого использования финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - проверки).


3. Департамент сельского хозяйства правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


4. Контроль осуществляется на принципах объективности, открытости и гласности.


5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в сроки, определенные приказом департамента сельского хозяйства правительства области об утверждении ежегодного плана проверок.


Приказ департамента сельского хозяйства правительства области об утверждении ежегодного плана проверок разрабатывается ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:


1) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверкам;


2) наименование органа, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана проверок направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана.


6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации о нарушении прав и законных интересов граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории области, а также о нарушениях, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.


7. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) оценить соответствие выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.


9. Проверка назначается приказом департамента сельского хозяйства правительства области, которым определяются предмет проверки, форма проведения проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.


10. Должностное лицо, назначенное для проведения проверки (в случае комиссионной проверки - председатель комиссии):


1) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления с предметом и сроком проведения проверки;


2) организует проведение подготовительных мероприятий для осуществления проверки;


3) распределяет обязанности между членами комиссии (в случае комиссионной проверки);


4) устанавливает порядок работы членов комиссии (в случае комиссионной проверки);


5) дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения (в случае комиссионной проверки);


6) взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа местного самоуправления;


7) обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов документов.


11. Запрос департамента сельского хозяйства правительства области о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый департаментом сельского хозяйства правительства области для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока предоставления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, а также массовые нарушения прав граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории области.


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу департамента сельского хозяйства правительства области, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


12. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений департаментом сельского хозяйства правительства области принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.


13. Департамент сельского хозяйства правительства области при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


14. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит направлению руководителю органа местного самоуправления.


15. Иные положения осуществления государственными органами области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом департамента сельского хозяйства правительства области";


3) в приложении:


а) абзац девятый части 1 изложить в следующей редакции:


"МЗикц - норматив финансовых затрат на содержание информационно-консультационного центра, который определяется на соответствующий год приказом департамента сельского хозяйства правительства области по согласованию с департаментом финансов правительства области";


б) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:


"N - норматив финансовых затрат на передаваемые полномочия в части предоставления актов и иных справок на одно личное подсобное хозяйство, который определяется на соответствующий год приказом департамента сельского хозяйства правительства области по согласованию с департаментом финансов правительства области";


в) в абзацах четвертом и пятом пункта 3 части 3 слово "области" исключить.



Статья 3


Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 1, подпункта "в" пункта 3 статьи 2 настоящего закона.


Статья 1, подпункт "в" пункта 3 статьи 2 настоящего закона вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН
 27.07.2021


г. Биробиджан

16 июля 2021 года

     N 762-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»