Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 28 июня 2023 года)


Раздел 4.4. Требования к организации безбарьерной среды для маломобильных групп населения


При проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений необходимо учитывать положения СП 59.13330.2016 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".


В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения (далее - МГН) по участку к доступному входу в здание. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования.


Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.


Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения маломобильных групп населения на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 - 1,8 м для обеспечения возможности разъезда маломобильных групп населения на креслах-колясках.


При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), поперечный - 2%, около здания - не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, - не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.


Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.


Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.


Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.


Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа. Ширина тактильной полосы принимается в пределах 0,5 - 0,6 м.


Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон должен быть не круче 1:20 (5%). При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для МГН на кресле-коляске и других МГН.


Места для личного автотранспорта МГН желательно размещать вблизи входа на предприятие или в учреждение, доступного для МГН, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.


Если на стоянке предусматривается место для автомобилей, салоны которых приспособлены для перевозки МГН на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.


В соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016 на приобъектных стоянках учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для людей с ограниченными возможностями, в том числе количество специализированных расширенных машино-мест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, определять расчетом, при числе мест:


- 100 и менее - 5%, но не менее одного места;