Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий
Категория улиц | Ширина в красных линиях, м | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Количество полос движения (суммарно в 2-х направлениях), ед. | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м | Наибольший продольный уклон, % | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Магистральные городские улицы и дороги | |||||||
Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса | 65 - 100 | 80 | 3,5 - 3,75 | 4 - 6 | 310/420 | 60 | 4,0 - 6,0 |
Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса | 40 - 90 | 70 | 3,5 - 3,75 | 4 - 6 | 230/310 | 65 | 3,0 |
Улицы и дороги районного значения | 35 - 45 | 60 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 170/220 | 70 | 2,25 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки | 15 - 30 | 40 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 70/80 | 80 | 2,00 |
В зонах производственного назначения | 20 - 30 | 50 | 3,75 - 4,0 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 1,5, допускается с одной стороны |
В зонах индивидуальной жилой застройки | 15 - 25 | 40 | 3,0 | 2 | 40/40 | 80 | 1,0 |
Местные дороги на незастроенных территориях | - | 50 | 3,0 - 3,25 | 2 | 110/140 | 80 | - |
Примечания.
1. В условиях сложного рельефа, а также в условиях существующей застройки и в зонах с высокой исторической и градостроительной ценностью допускается снижать расчетную скорость движения на 10 км/ч с уменьшением радиуса кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
2. На магистральных улицах и дорогах при интенсивности движения автобусов и троллейбусов 30 и более ед./ч для их движения устраивают обособленную полосу.
3. В ширину пешеходной части тротуаров не включаются площади, необходимые для размещения скамеек, киосков, мачт освещения и т.п.
4. В условиях существующей застройки, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м с устройством разъездных площадок для обеспечения встречного движения маломобильных групп населения на креслах-колясках в соответствии с требованиями СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения".
5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог с обязательным резервированием территории для перспективного строительства.
6. В случае если расчетное расстояние от края основных проезжих частей магистральной улицы районного значения до линии застройки превышает 25 м, следует предусматривать полосу проезжей части шириной 6,0 м - не ближе 5 м от линии застройки - для проезда пожарных машин.
7. Ширина тротуара определяется по расчету, но не менее указанной в столбце 8 таблицы 5.2.2.2.
8. На улицах различных категорий устройство тротуара с двух сторон является обязательным.
9. На дорогах различных категорий устройство тротуаров с двух сторон не является обязательным. В случае отсутствия застройки с какой-либо из сторон или с обеих сторон допускается устраивать тротуар с одной стороны шириной не менее 2,0 м.
10. Для улиц и дорог 1-го и 2-го класса вдоль планировочных единиц в красных линиях при комплексной застройке территории следует предусматривать боковой проезд шириной 6 м.
Плотность улично-дорожной сети принимать в соответствии с требованиями подраздела 5.2.7 "Дифференцированные показатели по типам и видам территорий" настоящих местных нормативов.
Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.