Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 28 июня 2023 года)



Таблица 5.2.2.2



Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий

Категория улиц

Ширина в красных линиях, м

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Количество полос движения (суммарно в 2-х направлениях), ед.

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон,

%

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Магистральные городские улицы и дороги

Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса

65 - 100

80

3,5 - 3,75

4 - 6

310/420

60

4,0 - 6,0

Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса

40 - 90

70

3,5 - 3,75

4 - 6

230/310

65

3,0

Улицы и дороги районного значения

35 - 45

60

3,25 - 3,75

2 - 4

170/220

70

2,25

Улицы и дороги местного значения

В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки

15 - 30

40

3,0 - 3,5

2 - 4

70/80

80

2,00

В зонах производственного назначения

20 - 30

50

3,75 - 4,0

2 - 4

110/140

80

1,5, допускается с одной стороны

В зонах индивидуальной жилой застройки

15 - 25

40

3,0

2

40/40

80

1,0

Местные дороги на незастроенных территориях

-

50

3,0 - 3,25

2

110/140

80

-


Примечания.


1. В условиях сложного рельефа, а также в условиях существующей застройки и в зонах с высокой исторической и градостроительной ценностью допускается снижать расчетную скорость движения на 10 км/ч с уменьшением радиуса кривых в плане и увеличением продольных уклонов.


2. На магистральных улицах и дорогах при интенсивности движения автобусов и троллейбусов 30 и более ед./ч для их движения устраивают обособленную полосу.


3. В ширину пешеходной части тротуаров не включаются площади, необходимые для размещения скамеек, киосков, мачт освещения и т.п.


4. В условиях существующей застройки, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м с устройством разъездных площадок для обеспечения встречного движения маломобильных групп населения на креслах-колясках в соответствии с требованиями СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения".


5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог с обязательным резервированием территории для перспективного строительства.


6. В случае если расчетное расстояние от края основных проезжих частей магистральной улицы районного значения до линии застройки превышает 25 м, следует предусматривать полосу проезжей части шириной 6,0 м - не ближе 5 м от линии застройки - для проезда пожарных машин.


7. Ширина тротуара определяется по расчету, но не менее указанной в столбце 8 таблицы 5.2.2.2.


8. На улицах различных категорий устройство тротуара с двух сторон является обязательным.


9. На дорогах различных категорий устройство тротуаров с двух сторон не является обязательным. В случае отсутствия застройки с какой-либо из сторон или с обеих сторон допускается устраивать тротуар с одной стороны шириной не менее 2,0 м.


10. Для улиц и дорог 1-го и 2-го класса вдоль планировочных единиц в красных линиях при комплексной застройке территории следует предусматривать боковой проезд шириной 6 м.


Плотность улично-дорожной сети принимать в соответствии с требованиями подраздела 5.2.7 "Дифференцированные показатели по типам и видам территорий" настоящих местных нормативов.


Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе Генерального плана городского округа "Город Йошкар-Ола", перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.