Категории улиц и дорог городского округа "Город Йошкар-Ола"
Категории улиц и дорог | Основная характеристика |
Магистральные городские улицы и дороги | |
Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах городских территорий. Движение - непрерывное или регулируемое. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пешеходные переходы рекомендуется устраивать вне проезжей части |
Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города и общественными центрами; выходы на внешние автомобильные дороги. Движение регулируемое. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном и разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
Улицы и дороги районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения | |
В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам. Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
В зонах производственного назначения | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
В зонах индивидуальной жилой застройки | Улица (или улицы) проходят по всей территории индивидуальной жилой застройки, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные дороги на незастроенных территориях | Городские дороги, проходящие по незастроенным территориям или по территориям с низкой плотностью застройки, для обеспечения связей территорий многоэтажной застройки с ИЖС и СТ в черте города |
Пешеходные пространства и коммуникации в составе УДС | |
Пешеходные зоны, пешеходные улицы, площади, набережные | Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Движение всех видов транспорта, кроме велосипедного, исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта. Устраиваются, как правило, на улицах местного значения; устройство пешеходных зон на улицах районного значения допускается при наличии дублирующих направлений на расстоянии не более 400 м при наличии резерва пропускной способности |
Примечания.
1. Поперечный профиль улиц и дорог одной категории, проходящих в продолжение друг друга, не должен меняться.
2. На дорогах различных категорий, проходящих по незастроенным территориям, допускается организовывать тротуар только с одной стороны дороги (минимальной ширины - 0,75 - 1 м) с обязательным резервированием территорий под тротуары и технические коридоры для инженерных сетей в соответствии с перспективной застройкой.
3. В условиях существующей застройки, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией движения трамваев, троллейбусов, автобусов по проезжей части и движения пешеходов по тротуарам.
Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий следует принимать в соответствии с таблицей 5.2.2.2.