Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 28 июня 2023 года)



Таблица 5.2.2.1



Категории улиц и дорог городского округа "Город Йошкар-Ола"

Категории улиц и дорог

Основная характеристика

Магистральные городские улицы и дороги

Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах городских территорий.

Движение - непрерывное или регулируемое.

Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.

Пешеходные переходы рекомендуется устраивать вне проезжей части

Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города и общественными центрами; выходы на внешние автомобильные дороги.

Движение регулируемое.

Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном и разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

Улицы и дороги районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Улицы и дороги местного значения

В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам.

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

В зонах производственного назначения

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

В зонах индивидуальной жилой застройки

Улица (или улицы) проходят по всей территории индивидуальной жилой застройки, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные дороги на незастроенных территориях

Городские дороги, проходящие по незастроенным территориям или по территориям с низкой плотностью застройки, для обеспечения связей территорий многоэтажной застройки с ИЖС и СТ в черте города

Пешеходные пространства и коммуникации в составе УДС

Пешеходные зоны, пешеходные улицы, площади, набережные

Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.

Движение всех видов транспорта, кроме велосипедного, исключено.

Обеспечивается возможность проезда специального транспорта.

Устраиваются, как правило, на улицах местного значения; устройство пешеходных зон на улицах районного значения допускается при наличии дублирующих направлений на расстоянии не более 400 м при наличии резерва пропускной способности


Примечания.


1. Поперечный профиль улиц и дорог одной категории, проходящих в продолжение друг друга, не должен меняться.


2. На дорогах различных категорий, проходящих по незастроенным территориям, допускается организовывать тротуар только с одной стороны дороги (минимальной ширины - 0,75 - 1 м) с обязательным резервированием территорий под тротуары и технические коридоры для инженерных сетей в соответствии с перспективной застройкой.


3. В условиях существующей застройки, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией движения трамваев, троллейбусов, автобусов по проезжей части и движения пешеходов по тротуарам.


Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий следует принимать в соответствии с таблицей 5.2.2.2.