Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков
Расчетная скорость движения, км/ч | Длина переходно-скоростных полос, м | ||
на основном направлении | на съезде | для торможения | для разгона |
60 | 20 | 130 | 175 |
40 | 110 | 140 | |
80 | 30 | 175 | 260 |
40 | 160 | 230 | |
50 | 150 | 185 | |
100 | 20 | 250 | 390 |
30 | 240 | 380 | |
40 | 230 | 345 | |
50 | 210 | 320 |
Примечания.
1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условий свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения.
2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления.
3. При величине продольного уклона от 0 до 40 на спуске длина полосы разгона уменьшается на 10 - 20%, торможения - увеличивается на 10 - 15%. При увеличении продольного уклона от 0 до 40 на подъеме длина полосы разгона увеличивается на 15 - 30%, торможения - уменьшается на 10 - 15%.
Расстояние от края проезжей части магистральной УДС до линии жилой застройки устанавливается на основании расчета уровня шума в соответствии с СП 51.13330.2016 "Конструкции ограждающие жилых и общественных зданий. Правила проектирования звукоизоляции". В зоне санитарного разрыва от проезжей части следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины территории зоны с посадками), гаражи-стоянки, открытые стоянки и др.
В случае невозможности обеспечить нормативные уровни шума планировочными разрывами следует применять другие меры защиты от шума (защитные экраны, круглогодичное озеленение и др.).
Въезды с улиц районного значения на территории планировочной единицы III уровня (жилой квартал) следует проектировать с шагом не более 200 м, в реконструируемых районах - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков.
Тротуары
Ширина тротуаров на улицах и дорогах различных категорий определяется расчетом, но принимается не менее указанных в таблице 5.2.2.2 и при необходимости проверяется расчетом у объектов массового посещения, на территориях с высокой плотностью пешеходных потоков.
Ширина пешеходной части тротуара определяется по формуле:
B - расчетная ширина пешеходной коммуникации, м;
b1 - стандартная ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0,75 м;