Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 28 июня 2023 года)



Таблица 5.2.7.3.3



Рекомендуемые значения параметров машино-мест при различных способах расстановки легковых автомобилей на парковках

Параметры

парковки

Угол расстановки автомобилей,

30°

45°

60°

75°

90°

Длина машино-места (l), м

не менее 6,5

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Ширина машино-места (b), м

2,2

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Площадь одного машино-места

     (без учета площади полосы маневрирования) (S), кв. м

16,25

23,3

18,8

16,1

14,2

12,5

Ширина полосы паркирования

     (Bp), м

2,5

4,7

5,3

5,6

5,5

5,0

Характеристики парковочных модулей при разметке машино-мест (d1) и (d2):

d1 - расстояние между двумя линиями модуля по оси разметки;

d2 - длина проекции продольной линии модуля

6,5

не менее 6,5

5,0

8,08

3,54

5,3

2,89

3,22

2,59

1,47

2,5

0

Минимальная ширина полосы маневрирования (ширина проезда) (Bm) <*>, м

3,0

4,0

4,5

5,5

5,7

6,0

Ширина зоны паркирования (Bd),

включая полосу паркирования

и полосу маневрирования

     (Br + Bm), м

5,5

8,7

9,8

11,1

11,2

11,0

Линейная плотность паркирования (), ед. на 100 м

15

20

28

34

38

40


________________


* Bm - минимальная ширина проезда, необходимая для совершения маневров заезда и выезда автомобиля на машино-место. Полоса маневрирования не выделяется планировочно как самостоятельная полоса - для маневра используется имеющийся проезд/полоса движения. При этом не допускается выезд автомобиля на встречную полосу при совершении маневров заезда и выезда на машино-место.


5.2.8. Дифференцированные показатели территориальной доступности по типам и видам территорий


5.2.8.1. Показатели для жилых территорий


Для жилых территорий муниципального образования затраты времени на пешеходный подход к остановочному пункту пассажирского транспорта не должны превышать:


- на территориях многоквартирной застройки - 7 минут. При этом длина пешеходных подходов до мест проживания не должна превышать 400 м;


- на территориях индивидуальной жилой застройки - 15 минут.


В зонах застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (более 5 этажей) требуемое количество машино-мест для хранения легковых автомобилей определяется в соответствии с требованиями подраздела 5.2.5 "Хранение и паркирование легкового автотранспорта".


Допускается размещать гостевые стоянки в гаражно-стояночных объектах, обслуживающих жилую территорию.


Доступность гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей маломобильных групп населения с нарушением опорно-двигательного аппарата должна составлять не более 100 м.


В зонах сложившейся застройки необходимо восполнять имеющийся дефицит машино-мест для хранения легковых автомобилей за счет размещения новых гаражно-стояночных объектов (включая подземные или обвалованные) на незастроенных участках. Размещение гаражно-стояночных объектов должно осуществляться с обеспечением радиуса доступности не более 500 м от места жительства автовладельцев на территориях жилой застройки, а также на прилегающих производственных, коммунально-складских, санитарно-защитных зонах - в отдельно стоящих сооружениях.


Для укрупненных расчетов размеры площади земельных участков для отдельно стоящих гаражей-стоянок различных типов принимаются в соответствии с таблицей 5.2.8.1.1.