ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2021 года N 342
О внесении изменений в порядок расчета и установления цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Тыва
(с изменениями на 16 октября 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.10.2021 N 546)
В соответствии со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в Порядок расчета и установления цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Тыва, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 19 сентября 2019 г. N 463, следующие изменения:
1.1) пункт 1.2 дополнить:
а) абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"необоснованные расходы - документально неподтвержденные расходы, а также расходы, не относящиеся к деятельности по производству и реализации твердого топлива.";
б) абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Значения иных понятий, используемых в Порядке, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.";
1.2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с настоящим Порядком регулирующий орган определяет величину необходимой валовой выручки на период регулирования исходя из экономически обоснованных затрат.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с настоящим Порядком. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, формируются в том числе и с учетом выполнения инвестиционной программы хозяйствующего субъекта.
В случае если по итогам базового периода регулирования выявлены необоснованные расходы, произведенные хозяйствующим субъектом в течение базового периода, регулирующий орган исключает из необходимой валовой выручки регулирующего периода необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.
В случае если на момент установления цен на твердое топливо на период регулирования производственные объекты, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой хозяйствующего субъекта, не были введены в эксплуатацию, и при этом хозяйствующий субъект не осуществляет их фактическое использование, из необходимой валовой выручки на период регулирования исключаются расходы, связанные с созданием (реконструкцией, модернизацией) таких объектов, в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
При пересмотре утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы необходимая валовая выручка хозяйствующего субъекта на очередной расчетный период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы.
Регулирующий орган отказывает во включении в цену на твердое топливо отдельных расходов, предложенных хозяйствующим субъектом, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с настоящим Порядком.
Цены на твердое топливо рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива.
При расчете цен на твердое топливо для хозяйствующих субъектов, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.";
1.3) в пункте 3.1 после слова "деятельность." добавить слова ", или по инициативе регулирующего органа";
1.4) в пункте 3.2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Для установления цен на твердое топливо хозяйствующие субъекты должны представить письменное заявление об установлении цен (тарифов) с необходимыми обосновывающими материалами на имя руководителя регулирующего органа до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку:";
б) дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проект инвестиционной программы)";
1.5) в пункте 3.6 абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.6. При представлении хозяйствующим субъектом полного комплекта документов и материалов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 50 календарных дней проводит экспертизу представленных документов и материалов по установлению (изменению) цен, а также проверяет их обоснованность. В случае необходимости срок рассмотрения материалов может быть продлен, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) не должен превышать шести месяцев со дня поступления предложения. По результатам проведения экспертизы регулирующий орган в 5-дневный срок выдает заключение по экономическому обоснованию цен (тарифов).";
1.6) главу 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основания для пересмотра цен на твердое топливо
В качестве оснований для пересмотра цен на твердое топливо могут быть признаны следующие:
- обращение субъекта регулирования;
- истечение срока действия установленных предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению;
- результаты анализа регулирующим органом хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- выявление нарушений, связанных с недостоверным предоставлением сведений о доходах и расходах, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, включенных в регулируемые цены.
Установление цен на твердое топливо по инициативе регулирующего органа осуществляется на основании материалов, полученных от хозяйствующих субъектов по мотивированному запросу регулирующего органа, и в соответствии с настоящим Порядком.
В случае пересмотра установленной цены (тарифа) твердого топлива в качестве ее новой базовой цены используется значение цены, рассчитанное методом экономически обоснованных расходов (затрат) в условиях соответствующего календарного года, который принимается за базовый год.";
1.7) в пункте 5.1 цифры "15" заменить цифрой "5".
____________________________________________________________________
О толковании пункта 2 см. Постановление Правительства Республики Тыва от 07.12.2021 N 647.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
2. Установить, что цены, сформированные в соответствии с Порядком расчета и установления цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 19 сентября 2019 г. N 463, до вступления в силу настоящего постановления могут быть пересмотрены регулирующим органом по результатам анализа хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.10.2021 N 546)
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности
первого заместителя Председателя Правительства
Республики Тыва
А.БРОКЕРТ