По результатам мониторинга качества дошкольного образования на основании полученных ежегодных автоматизированных отчетов в системе образования Челябинской области формируется и накапливается объективная информация о состоянии и динамике качества дошкольного образования по всем исследуемым объектам оценки:
1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования, включая адаптированные.
2. Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
3. Оценка качества образовательных условий в дошкольной образовательной организации.
4. Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольной образовательной организации.
5. Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации.
6. Оценка качества управления дошкольной образовательной организацией.
Полученная в ходе мониторинга качества дошкольного образования информация является необходимой и достаточной для анализа и принятия эффективных управленческих решений в рамках региональной (муниципальной, институциональной) системы оценки качества дошкольного образования.
Благодаря автоматически формируемым отчетам, полученная информация является структурированной по:
по каждому обследуемому критерию и параметру оценки качества дошкольного образования;
по каждому уровню управления системой дошкольного образования: региональному; уровню органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; уровню дошкольной образовательной организации.
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования осуществляется, таким образом, на всех уровнях: институциональном, муниципальном и региональном. Выявляются риски и имеющиеся возможности для их устранения. По результатам анализа разрабатываются дорожные карты совершенствования и развития механизмов управления качеством дошкольного образования.
Статистические отчеты, представленные в личных кабинетах (региональных, муниципальных и ДОО), выступают информационной основой для анализа и интерпретации результатов в рамках функционирования РСОКО, МСОКО, ВСОКО (позволяют принимать решения объективно и оперативно). Это обеспечивается наличием адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей:
по качеству образовательных программ дошкольного образования (ООП ДОО) - методические рекомендации по использованию результатов внешней оценки качества дошкольного образования по выделенным уровням (ДОО, отнесенные по результатам к критическому/достаточному/оптимальному уровням);