Карта объектов оценки, критериев и параметров мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области
N п/п | Объект оценки /Критерии | N п/п | Параметры | Критериальная оценка (соответствие/несоответствие) 1/0 |
1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования, включая адаптированные | ||||
1.1. | Качество структуры и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования | 1.1.1 | Соответствие ООП ДОО структуре, обозначенной в ФГОС ДО | |
1.1.2 | Отражение в целях и задачах ООП ДОО специфики и вариативности дошкольного образования | |||
1.1.3 | Соответствие форм, методов, технологий особенностям контингента детей и приоритетным направлениям в деятельности ДОУ | |||
1.1.4 | Сформированность учебно-методического комплекса по образовательным областям ФГОС ДО (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) | |||
1.2. | Качество структуры и содержания адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ | 1.2.1 | Соответствие программы структуре, обозначенной в ФГОС ДО | |
1.2.2 | Отражение в целях и задачах АООП ДОО специфики и вариативности дошкольного образования детей с ОВЗ | |||
1.2.3 | Соответствие форм, методов, технологий особенностям контингента детей и приоритетным направлениям в деятельности ДОУ | |||
1.2.4 | Сформированность учебно-методического комплекса по образовательным областям ФГОС ДО (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие | |||
По объекту оценки 1: Количество показателей - 8 Максимальное количество баллов - 8 | ||||
2. Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации | ||||
2.1 | Результативность содержания социально-коммуникативного развития | 2.1.1 | Содержание социально-коммуникативного развития направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | |
2.1.2 | Представлены технологии, обеспечивающие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | |||
2.1.3 | Представлена система формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||
2.2 | Результативность содержания познавательного развития | 2.2.1 | Содержание познавательного развития направлено на формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | |
2.2.2 | Представлены технологии; обеспечивающие формирование познавательных действий, становление сознания детей | |||
2.2.3 | Содержание познавательного развития направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) | |||
2.3 | Результативность содержания речевого развития | 2.3.1 | Содержание речевого развития направлено на владение речью как средством общения и культуры | |
2.3.2 | Представлены технологии, обеспечивающие обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | |||
2.3.3 | Представлена система знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | |||
2.4 | Результативность содержания физического развития | 2.4.1 | Содержание физического развития направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | |
2.4.2 | Содержание физического развития способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений | |||
2.4.3 | Содержание физического развития направлено на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | |||
2.5 | Результативность содержания художественно-эстетического развития | 2.5.1 | Содержание художественно-эстетического развития предполагает формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру | |
2.5.2 | Представлены технологии, обеспечивающие формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | |||
2.5.3 | Содержание художественно-эстетического развития направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | |||
По объекту оценки 2: Количество показателей - 15 Максимальное количество баллов - 15 | ||||
3. Оценка качества образовательных условий в дошкольной образовательной организации | ||||
3.1 | Качество кадровых условий | 3.1.1 | Реализация ООП ДОО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками | |
3.1.2 | Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н) | |||
3.1.3 | Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации ООП ДОО, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей | |||
3.1.4 | Педагогические работники, реализующие ООП ДОО, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей | |||
3.1.5 | При работе в группах для детей с ограниченными возможностям здоровья предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей | |||
3.1.6 | При включении в группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации АООП ДОО привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей | |||
3.1.7 | При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию | |||
3.2 | Качество условий развивающей предметно-пространственной среды | 3.2.1 | Соответствие развивающей предметно-пространственной среды возрасту детей | |
3.2.2 | Соответствие развивающей предметно-пространственной среды особенностям ООП ДОО | |||
3.2.3 | Наличие материальных условий и средств для реализации различных образовательных программ | |||
3.2.4 | Возможность в развивающей предметно-пространственной среде максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО, группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития | |||
3.2.5 | Наличие условий в развивающей предметно-пространственной среде для совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, для двигательной активности детей, а также возможности для уединения | |||
3.2.6 | Отражение в развивающей предметно-пространственной среде национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей | |||
3.2.7 | Наличие в образовательном пространстве средств обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ООП ДОО) | |||
3.3. | Качество психолого-педагогических условий | 3.3 | Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях | |
3.4 | Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) | |||
3.5 | Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития | |||
3.6 | Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; | |||
3.7 | Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | |||
3.8 | Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения | |||
3.9 | Защита детей от всех форм физического и психического насилия | |||
3.10 | Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность | |||
По объекту оценки 3: Количество показателей - 22 Максимальное количество баллов - 22 | ||||
4. Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольной образовательной организации | ||||
4. | Участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье | 4.1 | Соответствие значения показателя результатов независимой оценки качества образования (НОКО) на сайте bus.gov по критерию "Открытость и доступность информации об организации" отлично/хорошо | |
4.2 | Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" отлично/хорошо | |||
4.3 | Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Доброжелательность и вежливость работников" отлично/хорошо | |||
4.4 | Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности" отлично/хорошо | |||
4.5 | Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Доступность услуг для инвалидов" отлично/хорошо | |||
4.6 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: Соответствие средневзвешенной суммы по всем критериям НОКО ДОО на сайте bus.gov "отлично/хорошо" | |||
4.7 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Представленность на официальном сайте дошкольной образовательной организации информации о публичном представлении отчета о самообследовании" | |||
4.8 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие доли обучающихся ДОО, охваченных дополнительным образованием в 00 оптимальному (средне областному) значению" | |||
По объекту оценки 4: Количество показателей - 8 Максимальное количество баллов - 8 | ||||
5. Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации | ||||
5. | Обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу | 5.1 | Соответствие значения показателя результатов мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к новому учебному году среднеобластному показателю | |
5.2 | Соответствие реализуемых образовательных программ дошкольного образования потребностям возрастных групп | |||
5.3 | Соответствие режима пребывания потребностям контингента воспитанников с учетом числа детей с ОВЗ, детей-инвалидов | |||
5.4. | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов в отношении организации образовательного процесса, подтвержденное информацией на официальном сайте ДОО" | |||
5.5 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие факторов травматизма обучающихся ДОО" | |||
5.6. | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие факторов производственного травматизма работников ДОО" | |||
5.7 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие результатов специальной оценки условий труда в ДОО нормативным требованиям" | |||
5.8 | Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие действующих документов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ДОО, нормативным требованиям" | |||
По объекту оценки 5: Количество показателей - 8 Максимальное количество баллов - 8 | ||||
6. Оценка качества управления дошкольной образовательной организацией | ||||
6 | Достижение по результатам оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного | 6.1 | Руководство реализацией образовательных программ образовательной организации | |
6.2 | Руководство реализацией программы развития образовательной организации | |||
6.3 | Управление ресурсами образовательной организации | |||
6.4 | Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями | |||
6.5 | Общий уровень эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | |||
По объекту оценки 6: Количество показателей - 5 Максимальное количество баллов - 5 | ||||
Итого по объектам оценки: Количество показателей - 66 Максимальное количество баллов - 66 |