Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



Приложение
к Методике
мониторинга качества
дошкольного образования
в системе образования
Челябинской области



Карта объектов оценки, критериев и параметров мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области

N п/п

Объект оценки /Критерии

N п/п

Параметры

Критериальная оценка (соответствие/несоответствие) 1/0

1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования, включая адаптированные

1.1.

Качество структуры и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования

1.1.1

Соответствие ООП ДОО структуре, обозначенной в ФГОС ДО

1.1.2

Отражение в целях и задачах ООП ДОО специфики и вариативности дошкольного образования

1.1.3

Соответствие форм, методов, технологий особенностям контингента детей и приоритетным направлениям в деятельности ДОУ

1.1.4

Сформированность учебно-методического комплекса по образовательным областям ФГОС ДО (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие)

1.2.

Качество структуры и содержания адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ

1.2.1

Соответствие программы структуре, обозначенной в ФГОС ДО

1.2.2

Отражение в целях и задачах АООП ДОО специфики и вариативности дошкольного образования детей с ОВЗ

1.2.3

Соответствие форм, методов, технологий особенностям контингента детей и приоритетным направлениям в деятельности ДОУ

1.2.4

Сформированность учебно-методического комплекса по образовательным областям ФГОС ДО (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

По объекту оценки 1:

Количество показателей - 8

Максимальное количество баллов - 8

2. Оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

2.1

Результативность содержания социально-коммуникативного развития

2.1.1

Содержание социально-коммуникативного развития направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

2.1.2

Представлены технологии, обеспечивающие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

2.1.3

Представлена система формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

2.2

Результативность содержания познавательного развития

2.2.1

Содержание познавательного развития направлено на формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

2.2.2

Представлены технологии; обеспечивающие формирование познавательных действий, становление сознания детей

2.2.3

Содержание познавательного развития направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

2.3

Результативность содержания речевого развития

2.3.1

Содержание речевого развития направлено на владение речью как средством общения и культуры

2.3.2

Представлены технологии, обеспечивающие обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

2.3.3

Представлена система знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

2.4

Результативность содержания физического развития

2.4.1

Содержание физического развития направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

2.4.2

Содержание физического развития способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений

2.4.3

Содержание физического развития направлено на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2.5

Результативность содержания художественно-эстетического развития

2.5.1

Содержание художественно-эстетического развития предполагает формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру

2.5.2

Представлены технологии, обеспечивающие формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

2.5.3

Содержание художественно-эстетического развития направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

По объекту оценки 2:

Количество показателей - 15

Максимальное количество баллов - 15

3. Оценка качества образовательных условий в дошкольной образовательной организации

3.1

Качество кадровых условий

3.1.1

Реализация ООП ДОО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками

3.1.2

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н)

3.1.3

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации ООП ДОО, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей

3.1.4

Педагогические работники, реализующие ООП ДОО, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей

3.1.5

При работе в группах для детей с ограниченными возможностям здоровья предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей

3.1.6

При включении в группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации АООП ДОО привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей

3.1.7

При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию

3.2

Качество условий развивающей предметно-пространственной среды

3.2.1

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды возрасту детей

3.2.2

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды особенностям ООП ДОО

3.2.3

Наличие материальных условий и средств для реализации различных образовательных программ

3.2.4

Возможность в развивающей предметно-пространственной среде максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО, группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

3.2.5

Наличие условий в развивающей предметно-пространственной среде для совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, для двигательной активности детей, а также возможности для уединения

3.2.6

Отражение в развивающей предметно-пространственной среде национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей

3.2.7

Наличие в образовательном пространстве средств обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ООП ДОО)

3.3.

Качество психолого-педагогических условий

3.3

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

3.4

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

3.5

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

3.6

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

3.7

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

3.8

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

3.9

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

3.10

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

По объекту оценки 3:

Количество показателей - 22

Максимальное количество баллов - 22

4. Оценка качества взаимодействия с семьей в дошкольной образовательной организации

4.

Участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье

4.1

Соответствие значения показателя результатов независимой оценки качества образования (НОКО) на сайте bus.gov по критерию "Открытость и доступность информации об организации" отлично/хорошо

4.2

Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" отлично/хорошо

4.3

Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Доброжелательность и вежливость работников" отлично/хорошо

4.4

Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности" отлично/хорошо

4.5

Соответствие значения показателя результатов НОКО на сайте bus.gov по критерию "Доступность услуг для инвалидов" отлично/хорошо

4.6

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: Соответствие средневзвешенной суммы по всем критериям НОКО ДОО на сайте bus.gov "отлично/хорошо"

4.7

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Представленность на официальном сайте дошкольной образовательной организации информации о публичном представлении отчета о самообследовании"

4.8

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие доли обучающихся ДОО, охваченных дополнительным образованием в 00 оптимальному (средне областному) значению"

По объекту оценки 4:

Количество показателей - 8

Максимальное количество баллов - 8

5. Оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации

5.

Обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу

5.1

Соответствие значения показателя результатов мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к новому учебному году среднеобластному показателю

5.2

Соответствие реализуемых образовательных программ дошкольного образования потребностям возрастных групп

5.3

Соответствие режима пребывания потребностям контингента воспитанников с учетом числа детей с ОВЗ, детей-инвалидов

5.4.

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие неисполненных предписаний надзорных органов в отношении организации образовательного процесса, подтвержденное информацией на официальном сайте ДОО"

5.5

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие факторов травматизма обучающихся ДОО"

5.6.

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Отсутствие факторов производственного травматизма работников ДОО"

5.7

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие результатов специальной оценки условий труда в ДОО нормативным требованиям"

5.8

Достижение по результатам регионального мониторинга оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного по показателю: "Соответствие действующих документов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ДОО, нормативным требованиям"

По объекту оценки 5:

Количество показателей - 8

Максимальное количество баллов - 8

6. Оценка качества управления дошкольной образовательной организацией

6

Достижение по результатам оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации уровня не ниже достаточного

6.1

Руководство реализацией образовательных программ образовательной организации

6.2

Руководство реализацией программы развития образовательной организации

6.3

Управление ресурсами образовательной организации

6.4

Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

6.5

Общий уровень эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

По объекту оценки 6:

Количество показателей - 5

Максимальное количество баллов - 5

Итого по объектам оценки:

Количество показателей - 66

Максимальное количество баллов - 66