Действующий

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области



1. Обоснование системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области


Проблема оценки качества дошкольного образования является одним из основных инновационных трендов развития единой системы оценки качества образования (ЕСОКО). Отбор содержания и процедур оценки качества дошкольного образования осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней в сфере оценки качества образования, а также положениями, представленными в Концепции региональной (обновленной) системы оценки качества образования (Челябинская область), являющейся нормативным и методологическим основанием оценки качества образования Челябинской области в целом и дошкольного образования, как ее подсистемы.


Стратегическая цель системы оценки качества общего образования Челябинской области - получение и доведение до всех участников образовательных отношений достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования (в том числе о факторах и причинах, влияющих на его уровень) для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Челябинской области, описание единых стратегических и тактических подходов для обеспечения и (или) совершенствования качества дошкольного образования в Челябинской области.


Данная цель в полной мере отражена в целевой установке, закрепленной государственной программой Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области".


Конкретизация и технологизация стратегической цели системы оценки качества общего образования Челябинской области применительно к системе дошкольного образования осуществлена в данной методике в соответствии с критериями и показателями оценки системы мониторинга качества дошкольного образования федерального мониторинга эффективности механизмов управления качеством образования (уровни субъектов РФ и муниципальных образований субъектов РФ).


Систематизация оценки качества дошкольного образования в контексте ЕСОКО и региональной системы оценки качества образования (РСОКО), определение структуры, содержания и технологии мониторинга результативности такой системы, определение вариантов управленческих решений - основное целевое назначение данной методики системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области. Концепция РСОКО рассматривается в ней как нормативное и методологическое основание оценки качества дошкольного образования Челябинской области, а методики федеральных мониторингов эффективности механизмов управления качеством образования - ее организационной и содержательной основами.


Таким образом, обоснованной является структура методики системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области, отражающая через содержательные разделы единство всех этапов управленческого цикла: общая характеристика системы мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области; ее цели; показатели, методы сбора и обработки информации; мониторинг показателей и единство подходов к осуществлению мониторинга показателей качества дошкольного образования; описание мониторинга показателей качества дошкольного образования (оценка качества образовательных программ дошкольного образования, оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, оценка качества реализации адаптированных основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях, оценка качества взаимодействия с семьей, оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу, оценка качества управления дошкольной образовательной организацией); анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования и адресные рекомендации по результатам анализа; направленность управленческих решений по результатам мониторинга и анализ эффективности принятых мер по результатам мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области. Неотъемлемой частью методики является также приложение - карта критериев и параметров мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области, содержание которой будет положено в основу модуля "Мониторинг ФГОС дошкольного образования" региональной информационной системы "Мониторинг ФГОС".